Стр. 836 - сборник

Упрощенная HTML-версия

835
намного осложняет их работу по внедрению в практику новых достижений пе-
дагогической науки и передового опыта работников образования, затрудняет
процесс самообразования учителей, мешает созданию необходимых предпосы-
лок для постоянного совершенствования профессионального мастерства педаго-
гических кадров. Не имеют возможности сельские учителя и регулярно, по мере
необходимости, пользоваться имеющимися в методических центрах материа-
лами передового педагогического опыта, библиотечным фондом, методиче-
скими разработками занятий по различным темам.
Сегодня остро стоит задача разносторонней подготовки выпускников сель-
ских школ к самостоятельной жизни на селе. Речь идет о развитии таких лич-
ностных качеств, как мужество, воля, трудолюбие, ответственность, инициатива,
организованность, домовитость, любовь к крестьянскому труду. Решение этой
задачи предполагает акцент на практическую направленность обучения, соеди-
нение обучения с трудозанятостью в домашнем и общественном сельскохозяй-
ственном производстве, активное участие детей в социальной жизни села. Необ-
ходима ориентация содержания сельского образования на потребности сель-
ского сектора страны, что предусматривает и общеобразовательную подготовку
(освоение основ гуманитарных, естественных, физико-математических наук), и
сельскохозяйственную (вооружение знаниями о природной среде обитания, эко-
номике, агрономии, организации производства), и социально-образовательную
(овладение валеологическими, психолого-педагогическими, правовыми, исто-
рико-культурными знаниями в системе дополнительного образования).
Таким образом, сельская школа нуждается в разработке трех взаимосвя-
занных программ: общеобразовательной, допрофессиональной, социально-обра-
зовательной, реализуемых в учебное и внеурочное время учителями-предметни-
ками, педагогами дополнительного образования, специалистами сельскохозяй-
ственного производства, психологами, социальными педагогами. Нужно всегда
помнить о том, что сельская школа – это уникальный социальный институт, спо-
собствующий динамичному развитию общества, к которому всегда обращены
его надежды. [2]
Список литературы:
1. Андреев, В. И. Эвристика для творческого саморазвития / В. И. Андреев.
– Казань. – 1994. – 246 с.
2. Гурьянова, М. П. Российская сельская школа как социокультурный фе-
номен // Педагогика. – 1999.– № 7. – С.23– Андреев, В. И. Эвристика для творче-
ского саморазвития / В. И. Андреев. – Казань. – 1994. – 246 с.
3. Нестер, Т. В. Формирование готовности сельских школьников к выбору
профессии в условиях региона: дисс. ... канд. пед. наук / Т. В. Нестер. – Кемерово,