Стр. 798 - сборник

Упрощенная HTML-версия

797
о том, что сельскую школу необходимо рассматривать как социокультурный
центр, вокруг которого сосредоточена вся жизнь села. [1]
Позитивной новостью для участников съезда стало заявление министра об-
разования о том, что на селе во всех случаях, когда это необходимо, будут сохра-
няться малокомплектные школы. Одновременно с этим она высказалась за то,
чтобы в сельских школах делали акцент на практических занятиях и профориен-
тации, а дети в процессе учебы могли находить «свои» профессии и оставаться
работать на селе.
Список литературы:
1.
Петров Е. Ольга Васильева: Сельская школа – социокультурный центр:
[Электронный ресурс]: https://rg.ru/2016/09/13/olga-vasileva-selskaia-shkola-
sociokulturnyj-centr.html.
УДК 908 (571)
СЕЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ – ЖИЗНЬ В ЭКСТРИМЕ
Зяблицева С.В., д-р ист. наук, доцент,
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный
сельскохозяйственный институт», Россия, г. Кемерово
е-mail: ziabl2@rambler.ru
RURAL CULTURAL INSTITUTIONS DURING THE GREAT PATRIOTIC
WAR-LIFE IN THE EXTREME
Ziablitseva S.V., doctor of History Science, professor
of Kemerovo State Agricultural Institute, Russia, Kemerovo city
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы функционирования сель-
ских учреждений культуры Западной Сибири в экстремальных условиях воен-
ного времени. Автор пришел к выводу, что, несмотря на серьезные проблемы,
присущие клубной системе рассматриваемого периода, в предпобедные военные
годы сельская сеть культурно-просветительных учреждений представляла до-
вольно мощную агитационно-пропагандистскую структуру.
Abstract. This article discusses the problems of rural culture institutions of West-
ern Siberia in extreme wartime conditions. The author concluded that, despite the seri-
ous problems inherent in the period under review, the club system in military years,
rural network of cultural and educational institutions represented a fairly powerful ad-
vocacy structure.