Стр. 793 - сборник

Упрощенная HTML-версия

792
Таким образом, в демографических процессах, затронувших Кузбасс в 60-
70-е гг. ХХ века, можно выделить следующие тенденции: во-первых, сокраще-
ние численности сельского населения области и, следовательно, уменьшение
доли сельского населения в общей численности населения области; во-вторых,
снижение рождаемости в 1960-е гг., что послужило главной причиной «постаре-
ния» населения; в-третьих, высокую миграционную активность сельских жите-
лей. Сельские районы Кемеровской области продолжали терять население в ре-
зультате оттока его в города. В то же время следует отметить, что данные тен-
денции в принципиальных чертах существенно не отличалось от процессов, про-
исходящих в РСФСР и в целом по стране.
Список литературы:
1.
Государственный архив Кемеровской области (ГАКО.Ф. 304. Оп.1).
2.
Демографический ежегодник Российской Федерации. 1993: Статисти-
ческий сборник. – М., 1994. – 408 с.
3.
Добрыгина Е.П. Демографическое развитие сельского населения Кеме-
ровской области в 1943-2003 гг. // Вестник Кемеровского Государственного уни-
верситета. – 2010 – № 4 (44) – 253 с.
4.
Население Западной Сибири в ХХ веке. / Ред. Н.Я. Гущин, ред. В.А.
Исупов. – Новосибирск: Изд-во. СОРАН, 1997. – 123 с.
УДК 373
СЕЛЬСКАЯ МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ ШКОЛА – ОСОБЫЙ ТИП
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Дормидонтова М. В., учитель биологии,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 9
при исправительной колонии № 43»
е-mail: dormidont-97@mail.ru
RURAL SMALL SCHOOL IS A SPECIAL TYPE
OF EDUCATIONAL INSTITUTION
Dormidontova M., the teacher of biology,
Municipal budget General
«Evening (shift) school No. 9 in correctional colony No. 43»
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы функционирования сель-
ских малокомплектных школ. Автор пришел к выводу, что сельская школа сего-
дня – это не просто образовательная организация, это социокультурный и воспи-
тательный центр села.