ности», т.е. совокупности видов спорта, сложившихся в форме соревнований и
специальной практики подготовки человека к ним. [2]
Соревновательный компонент спорта важен, однако существуют и другие
подходы к осмыслению спорта как объекта государственного регулирования.
Спорт как вид игровой деятельности направлен на физическое развитие челове-
ка в сопоставлении с возможностями и достижениями других людей. Закон
разделяет массовый, профессиональный, национальный виды спорта, а также
называет студенческий, школьный спорт и спорт высших достижений.
Исходя из ценностного подхода, можно раскрыть и такое близкое к спор-
ту понятие, как физическая культура. Прежде всего, она содержит систему цен-
ностей, призванных поддерживать и совершенствовать способности людей как
физического, так и интеллектуального характера. Без должного набора знаний и
представлений невозможно в позитивном плане заниматься физкультурно-
спортивной деятельностью. Вне всяких сомнений, первичные представления
человека о физической культуре формируются под влиянием семьи и системы
образования.
Соответственно, под физической культурой как объектом государствен-
ного регулирования следует понимать совокупность ценностей и норм, созда-
ваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального
развития способностей человека, совершенствования его двигательной актив-
ности, формирования здорового образа жизни и социальной адаптации путем
физического воспитания.
Однако массовый спорт представляет больший интерес для государ-
ственной власти, чем физическая культура. В конечном итоге именно через
спорт, а не физическую культуру, государство способно повлиять на своих
граждан в идеологическом плане: именно спорт, а не физическая культура, осо-
бенно массовый, может рассматриваться как консолидирующий общественный
фактор.
Поскольку спорт как вид соревновательной деятельности способен также
оказывать непосредственное влияние на социальный статус человека, многими
учёными он рассматривается как социальное явление. Действительно, отсле-
дить социальную составляющую спорта довольно легко, поскольку он сопро-
вождает жизнь современного индивида практически постоянно.
В силу этого образуются коллективы людей, чьи общие интересы концен-
трируются на спорте. У них формируются представления о том, что и каким
образом в спорте зависит от государственной поддержки.
Соответственно, когда большая масса людей такой поддержки не видит
или не испытывает, то любой провал на международных соревнованиях приня-
то детерминировать неудачно проводимой государственной политикой.
Поэтому для государства крайне важно использовать спорт также в каче-
стве способа воздействия на общество, инструмента повышения патриотизма,
построения диалога с населением, площадки для комплектования профессио-
нальных управленческих кадров.