нию таких важных качеств и свойств личности, которые особенно необходимы
молодым специалистам в современных условиях.
Это, прежде всего, хорошее здоровье, высокая умственная и общая физи-
ческая работоспособность, творческая активность и долголетие. В связи с этим,
в рабочих программах по дисциплине «Физическая культура», которые разра-
батываются в вузах, в том числе, и в Кемеровском ГСХИ, содержится материал,
направленный на укрепление здоровья, формирование физических качеств, со-
вершенствование техники упражнений.
Программы по дисциплине «Физическая культура» различных вузов
имеют как общие черты, так и отличительные особенности, исследования и
учет которых будут способствовать, прежде всего, взаимообогащению систем
физического воспитания студентов.
Цель исследования:
Анализ эффективность применяемых (традиционных) методик физиче-
ского воспитания с учетом предложенных рабочих программ по дисциплине
«Физическая культура» для сохранения и укрепления здоровья студентов сель-
скохозяйственных вузов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать рабочие программы по дисциплине «Физическая
культура» для студентов различных вузов;
2. Выявить общие черты и различия в данных программах;
3. Изучить физическое состояние студентов Кемеровского ГСХИ.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» разработана
преподавателями кафедры физического воспитания Кемеровского ГСХИ.
Данная программа разработана на основе Государственных образователь-
ных стандартов высшего профессионального образования. На изучение дисци-
плины «Физическая культура» студентами выделено в учебном процессе 400
часов. Обучение проходит на протяжении 6-7 семестров обучения.
Рабочая программа включает в себя разделы:
1.
Теоретический.
Данный раздел направлен на формирование знаний и
отношения к физической культуре. В программе предусмотрено, и самостоя-
тельное изучение данного раздела (дистанционное обучение). В конце каждого
семестра по результатам изучения учебного материала теоретического раздела
студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе, пишут реферат и защищают его.
2.
Практический.
Данный раздел состоит из двух подразделов: методи-
ко-практического и учебно-тренировочного.
Методико-практический раздел предусматривает овладение методами и
способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения професси-
онально-прикладных и жизненных целей личности.
Студенты Кемеровского ГСХИ с помощью преподавателей кафедры Физ-
воспитания на методико-практических занятиях определяют свое физическое
развитие, оценивают его, определяют «слабые места» и учатся составлять ком-
плексы упражнений для эффективной их коррекции. Кроме этого студенты
обучаются осуществлять самоконтроль состояния организма, оценивать реак-