В БФУ им. И. Канта процесс физического воспитания студентов осу-
ществляется на базе «Ресурсного центра физической культуры» через учебную
дисциплину «Физическая культура». Цель учебного процесса достигается в ре-
шении взаимосвязанных между собой оздоровительных, развивающих, образо-
вательных и воспитательных задач.
К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания от-
носятся: укрепление здоровья; развитие физиологических функций организма;
всестороннее развитие физических и психических качеств; обеспечение высо-
кого уровня работоспособности.
Решение вышеназванных задач привело к изменению формы организации
проведения учебных занятий. Переход на новую систему физического воспита-
ния по избранному виду спорта выявил у современной студенческой молодежи
четыре различные по своей направленности группы:
группа, ограничивающая свою двигательную активность и игнориру-
ющая средства физического воспитания;
группа, занимающаяся не регулярно с целью получения зачета по дис-
циплине «физическая культура»;
группа, воспринимающая занятия физической культурой средством
приятного времяпровождения;
группа, стремящаяся достигнуть значимых спортивных результатов.
Такого рода отношения не вполне решают оздоровительные и развиваю-
щие задачи физического воспитания.
Эффективность учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе во
многом зависит от двух факторов. Первый – организационный, связанный с
правильной системой, предлагаемой студентам при выборе вида спорта. Второй
– педагогический, связанный с построением учебно-тренировочного процесса,
использованием средств, методов, двигательной нагрузки и содержания заня-
тия, способствующего привлечению студентов к систематическим, регулярным
занятиям.
В практической работе при организации занятий по дисциплине «Физи-
ческая культура» используется электронная система записи студентов в секци-
онные занятия по избранным видам спорта.
В БФУ им. И. Канта, исходя из спортивной материально-технической ба-
зы, студентам предложено выбрать для посещения следующие виды спорта:
баскетбол, волейбол, мини-футбол, плавание, настольный теннис, бадминтон,
аэробика, ритмическая гимнастика, группы ОФП, занятия в специальных меди-
цинских группах, атлетическая гимнастика.
Однако, для многих студентов физкультурно-спортивная деятельность не
является насущной потребностью, не вызывает устойчивого положительного
отношения к ценностям физической культуры. Отсутствие у студентов понима-
ния значения двигательной активности для укрепления здоровья и формирова-
ния положительного отношения к физической культуре и спорту является про-
блемой сегодняшней молодежи.
Пассивность в отношении к физкультурно-оздоровительной деятельности
обусловлена тремя причинами: ее недооценкой; серьезными проблемами в се-