му эстетику мышечного развития можно определить как специфическое физи-
ческое качество, характеризующее в определенной мере потенциальную спо-
собность человека к самооздоровлению, т.е. к физическому самосовершенство-
ванию.
Таким образом, физическое самосовершенствование – это индивидуаль-
ная оздоровительная система мер, действий и деятельности человека, направ-
ленная на повышение жизнеспособности организма, предупреждения прежде-
временного износа его элементов, органов и систем, тормозящая процессы ста-
рения, развивающая необходимые двигательные качества, совершенствующая
жизненно важные умения, навыки и связанные с ними знания, направленные на
стабилизацию мышечно-костно-жиро-водного и гормонального баланса, фор-
мирование эстетики мышечного развития. [3]
Потребность в повышении своей жизнеобеспеченности и увеличению
продолжительности здоровой жизни является составной частью духовно-
нравственного фундамента личности человека.
Развитие экономики в любом развитом обществе определяется, прежде
всего, способностью каждого человека к укреплению собственного здоровья и
самооздоровлению.
Список литературы:
1. Брехман И.И. Введение в валеологию – наука о здоровье / И.И. Брех-
ман – Л. : Наука, 1987. – С. 89-92
2. Долматов Б.В. Физическое самосовершенствование человека и соци-
ально-экономическое развитие общества / Долматов Б.В. – Владивосток : 2007.
– С.157-159
3. Долматов Б.В. Атлетизм в вузе и школе. Учебно-методическое пособие
/ Б.В. Долматов – Владивосток : Дальневосточного университета, 2001. – 200 с.
УДК 796.011.1
ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ОСОЗНАННОЙ МОТИВАЦИИ
К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Станчик Т.И., старший преподаватель,
Долматов Б.В., старший преподаватель
Созинова Л.Л., старший преподаватель
Ресурсный центр физической культуры и спорта БФУ им. И. Канта,
Россия, г. Калининград,
e-mail.ru:
Аннотация:
Проблема формирования положительного отношения к за-
нятиям физической культурой является достаточно сложным процессом, он за-
висит от различных факторов.
При формировании мотивационно-ценностной
ориентации личности на положительное отношение к физической культуре,
необходимо организовать реальный процесс физического воспитания таким об-