Стр. 14 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

шиповника содержится 4,5% витамина С), В свежевыжатом соке апельсина
оказалось 0,05% витамина, а в консервированном – 0,075% (по справочным
данным, – 0,04%). Если учесть, что в различных плодах даже одного сорта со-
держание витаминов, как правило, колеблется, то следует признать, что метод
дает достаточно полное представление о содержании витамина С.
Исследования школьников сопровождаются разнообразной деятельно-
стью. Они делают обзор научной литературы, вычерчивают таблицы, графики,
диаграммы, составляют информационные листки, создают банки данных. Важ-
нейшим звеном этого этапа является составление экологических карт района
школы или города.
Часто исследование перерастает в компанию или акцию защиты окружа-
ющей среды. Ее цель – достижение конкретных результатов по сохранению
природы. Школьники готовят воззвания, рассылают информационные листки и
карты в соответствующие инстанции, составляют обращение, проводят пресс-
конференции, публикуют статьи в газетах, выступают перед населением, участ-
вуют в митингах в защиту природы.
Список литературы:
1. Абрамова М. Как наше слово отзовется / М. Абрамова // Воспитание
школьников. – 2005. - N 1. – С. 13-14
2.
Антишина И.В. Организация и проведение школьных экологических
экспедиций в контексте административного права/ И.В. Антишина,
Д.А. Деларов // География и экология в школе XXI века.–2008.–№ 10. – С. 17-19
3. Батербиев М. М. Формирование экологической компетентности через
систему естественнонаучного образования / М.М. Батербиев, М.В. Лушникова
// Экология в школе – 2009. – № 4. – С. 20-25
4. Гагарин А.В. Воспитание природой: [разработки развивающих позна-
вательно-игровых занятий] / А.В. Гагарин // Биология в школе – 2003. – № 3. –
С. 35-40.
5. Голов В.П. Полевые исследования со школьниками – необходимое
условие формирования экологического типа сознания \
В.П.Голов,
А.П.Новиков, И.В.Хомутова // География в школе – 2004. – № 1. – С. 56-59
6.
Головнер В.Н. Экологическая экспедиция школьников \ В.Н. Головнер
// Химия в школе – 2005. –№ 5 – С. 45-47.
7. Платон. Собрание сочинений в четыpех томах. \ Платон – т. 3,
М. : Мысль, 1994. – С. 50-60.