Стр. 145 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

плоской спиной рекомендуется «баттерфляй», с круглой – «брасс» и «кроль», с
выраженным грудным кифозом – «брасс на спине». Важно отметить, что при
всех видах нарушения осанки показаны только симметричные упражнения, по-
добранные в соответствии с плоскостью отклонения позвоночника. [2]
Организация исследования. В 2014-2015 уч. г. нами был проведён опрос
студентов 1-го и 2-го курса экономического факультета Кемеровского техноло-
гического института пищевой промышленности (университета) на тему
«Нарушение осанки у студентов». Всего приняло участие 124 студента, из них
74 девушки и 50 юношей.
Студентам было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Как вы оцениваете состояние своей осанки?
2. Стараетесь ли вы сохранять правильную осанку?
3. Как вы думаете, влияет ли осанка на здоровье человека?
4. Способствует ли программа физического воспитания в вузе улучше-
нию осанки?
На вопрос о состоянии осанки, 56,0% студентам приходится постоянно
контролировать осанку; 23,8% указали на наличие неправильной осанки, и
только 20,2% респондентов, по их мнению, имеют правильную осанку.
На следующий вопрос 10,0% студентов ответили, что не прилагают уси-
лий для сохранения правильной осанки, 9,5% постоянно сутулятся, а 80,5%
принимают удобную позу, осознавая, что она не всегда правильная.
О влиянии осанки на здоровье положительный ответ дали 93,4% респон-
дентов, 6,6% влияние осанки на здоровье отрицают.
На вопрос, способствует ли программа физического воспитания в вузе
улучшению осанки, 63,3% студентов ответили, что считают программу эффек-
тивной, способствующей значительному улучшению осанки, и только 36,7%
отметили улучшение осанки за период обучения в вузе.
Из проведенного исследования можно сделать вывод, что для коррекции
неправильной осанки и для поддержания правильной осанки, необходимо
внедрить в программу физического воспитания вуза оздоровительный комплекс
мер:
процесс физического воспитания студентов вуза с нарушениями осанки
необходимо начинать с предварительной оценки функционального состояния;
внедрение средств коррекционной направленности целесообразно осу-
ществлять в соответствии с видом нарушения осанки;
в комплексы упражнений должны включаться упражнения, направлен-
ные на развитие «мышечного корсета», увеличение подвижности позвоночника.
Так, нами разработаны методические рекомендации для студентов, име-
ющих проблемы с нарушением осанки, включающие физические упражнения.
Физические упражнения не только корректируют имеющийся дефект осанки,
но и способствуют укреплению и оздоровлению всего организма в целом,
улучшают работу кардиореспираторной системы, нормализуют психо-
эмоциональный тонус. [3,9]