91
Задание С4 высокого уровня сложности было направлено на проверку
умений обосновывать необходимость рационального и здорового питания, вы-
полнения важнейших гигиенических правил поведения человека в повседнев-
ной ситуации. Количество участников, ответивших на вопросы задания соста-
вило 47,9%.
Для преодоления трудностей у учащихся в решении проблемных задач
была разработана рабочая тетрадь по предмету «Биология», включающая в себя
как опорный материал, так и задания, требующие решения.По каждому про-
блемному вопросу составлены задания, которые отличаются от обычных тесто-
вых заданий тем, что требуют более углубленного изучения материала.
Методический материал данной разработки предусматривает работу с ри-
сунками, таблицами, схемами, работу с текстами (анализ, знание материала, от-
веты на вопросы). Есть задания дляработы со схемами. Сюда входит задание,
требующее установит
растений, задание на правильную последовательность событий, например,
«Определите правильную последовательность процесса дыхания», задания с
развернутым ответом, на работу с рисунками, задания на пропуски в тексте и
так далее.
Задание 1. Заполните пропуски.
«Формы взаимоотношений между организмами в биогеоценозах»
В рабочей тетради представлены задания, которые предусматривают со-
поставление рисунков с текстовыми определениями или описаниями, что спо-
собствует визуальному запоминанию учащихся определенных биологических
процессов.Также присутствуют задания на правильное составление алгоритма
действий.
Задание 2. Составьте правильный алгоритм восприятия света в глазном
яблоке:
А. Восприятие цвета и света палочками и колбочками.
Б. Отображение изображения на сетчатке.
В. Фокусировка света на стекловидном теле.
Г.Прохождение света через хрусталик глаза.
……………………
……………………
4.Взаимновредные
2.Взаимополезные
…………………..
1.Полезнонейтральные
………………………
……………….
3.Полезновредные
………………….
……………………..
……………………