90
УДК 378.1 : 57
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ОСНОВНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО БИОЛОГИИ
М. Анкудинова
Научный руководитель Т.А. Манакова, к.с-х.н.
ФГБОУ «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»
Освоение образовательных программ основного общего образования за-
вершается обязательным основным государственным экзаменом по русскому
языку и математике. Сдача экзамена по другим учебным предметам, в том чис-
ле по биологии зависит от выбора обучающегося.
Рособрнадзором (федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки) разработаны методические рекомендации по проведению государствен-
ной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
Контрольные измерительные материалы для ГИА 9 формируются на уровне
субъектов Российской Федерации. Для регионов разработана специальная ме-
тодика формирования контрольных измерительных материалов [4,5,6].
Государственный экзамен в Российской федерации является основным
при переходе учащихся в старшую (профильную) школу. При подготовке к
ОГЭ у учащихся возникает много проблем и затруднений [2,3]. В связи с этим
считаем, что методический материал, представленный в данной работе, имеет
большое значение в системе подготовки учащихся к этому экзамену.
Цель: разработать рабочую тетрадь для подготовки обучающихся 9 клас-
сов к основному государственному экзамену.
Задачи:
1.
Провести анализ выполнения заданий ОГЭ в Кемеровской области
за 2014 год.
2.
Разработать рабочую тетрадь по биологии для подготовки к ОГЭ,
содержащую задания, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся.
Анализ работ учащихся 9-х классов за 2014 год показал, что к заданиям,
вызывающим затруднения относятся:заданиячасти А, включающие следующие
проверяемые элементы: «Царство Растения. Роль растений в природе, жизни
человека и собственной деятельности», «Органы чувств и их роль в жизни че-
ловека», «Психология и поведение человека» - на них ответили менее 50%
учащихся.Наибольшую сложность вызвали задания, включающиепроверяемые
элементы «Обмен веществ. Выделение. Покровы тела» – 41,7 % успешно спра-
вившихся и «Влияние экологических факторов на организмы» – 32,9 % успеш-
но справившихся [1].
В части В наибольшие трудности возникли при выполнении задания, на-
правленного на умение определять последовательность биологических процес-
сов, явлений, объектов. С ним справилось всего 44,6 % участников.
Третье задание части С высокого уровня сложности требовало умения со-
ставлять рацион питания в соответствии с условиями ситуационной задачи. С
ответом на это задание справились 52,7% участников экзамена.