Стр. 513 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

513
УДК 331.1 (571.17)
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЙ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Ю. Шарыпов
Научный руководитель Н.И. Брагин, к.б.н,
доцент кафедры экономики и управления на предприятии,
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
В статье рассмотрено кадровое обеспечение администраций сельских по-
селений Топкинского муниципального района. Выделены основные понятия
кадрового обеспечения.
Вопросы кадрового обеспечения органов местного самоуправления
(МСУ) являются одними из приоритетных в деятельности администрации му-
ниципальных образований (МО). Специфика формирования кадров муниципа-
литетов обусловлена особыми условиями профессиональной деятельности ра-
ботников их компетенции, требований специального оборудования. Кадровые
работники МО относятся к муниципальным служащим, исполняющим муници-
пальную службу на основе должностных регламентов [1].
Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан на по-
стоянной основе, на разных должностях муниципальной службы.
В соответствии с федеральным [2] и региональным [3] законодательством
на муниципальную службу принимаются граждане от 18 до 65 лет, имеющие
соответствующее образование и отвечающие квалификационным требованиям,
предъявляемым к занимаемой должности.
В Кемеровской области до 2014 года имелось 167 сельских поселений из
223 всех типов МО [4]. Законодательно в регионе установлен реестр формиру-
ют администрацию с учѐтом полномочий органов управления сельским поселе-
нием.
Штат администрации укомплектован главными ведущими и специали-
стами первой категории на основании штатного расписания. По состоянию на
01.01.2015 года в администрациях сельских поселений района муниципальные
должности главного специалиста занимали – 17 человек, ведущего специалиста
занимали – 7 человек и специалиста 1 категории – 11 человек. Штат админист-
рации укомплектован полностью в 7 списках поселения и имеются вакансии в
3-х администрациях. Максимально не укомплектована администрация Солом-
ского поселения. В нем не заполнено 40% вакансий.
Принципиально важное значение имеет уровень образования муници-
пальных служащих. По этому показателю высшее образование имеют 60% ра-
ботников, среднее специальное – 20%, среднее профессиональное – 15%, сред-
нее техническое – 5%.
Высшего специального образования по специальности «Государственное
и муниципальное управление» нет ни у одного специалиста. В разрезе должно-