Стр. 497 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

497
- по виду вознаграждения для спонсоров (без вознаграждения –
пожертвование), нефинансовое вознаграждение, финансовое вознаграждение
(краудинвестинг)).
На текущий момент нефинансовое вознаграждение самая распространен-
ная по количеству платформ модель краудфандинга. Она себя прекрасно заре-
комендовала как эффективный инструмент сбора средств на любые проекты,
начиная от креативных и заканчивая сложными технологическими продуктами.
Существует множество примеров, когда через механизм краудфандинга
собирались очень впечатляющие суммы:
- Проект по созданию совместимых с Iphone и Androide часов Pebble со-
брал более 10266845 долларов от почти 70000 бэкеров.
- Проект создания приключенческой игры Double Fine Adventure собрал
3336371 долларов от более чем 70000 бэкеров.
- Проект создания игровой консоли Ouya собрал 8596474 долларов от
63000 бэкеров.
На сегодняшний день существует большое количество платформ, на базе
которых можно разместить и реализовать проект. Платформы подразделяются
на творческие, благотворительные, медицинские, для финансирования соци-
альной рекламы и другие. Самой успешной творческой платформой, работаю-
щей по принципу нефинансового вознаграждения, и, в частности, предлагаю-
щей модель предзаказов, является площадка Kickstarter (США).
Kickstarter (Кикстартер) в момент своего создания предложил поистине
новую форму инвестирования в креативные решения. Сегодня проект является
неоспоримым лидером, на которого все равняются. За 2012 год было привлече-
но $320 млн., за 2013 – $480 млн., за 2014 – $529 млн.,
Краудфандинговая платформа Kickstarter (Кикстартер) открыла миру
данную форму привлечения финансирования и показала, что даже самая неве-
роятная идея может найти свое воплощение в реальности, если дать людям по-
верить в мечту.
Все проекты делятся по категориям. Самые популярные из них это игры,
фильмы, музыка, технологии.
В настоящее время финансирование проектов, которые достигли своих
целей, не включенные в этой таблице – только проекты, финансирование кото-
рых будет завершено.
Таблица 1 – Количество проектов на Kickstarter и какой процент из них ус-
пешно финансируется на сегодняшний день, не учитывая завершенные проекты
Категории
Запущенные
проекты, шт.
Успешно финансируе-
мые проекты, шт.
Успешно финансируе-
мые проекты, %
1
2
3
4
Фильм & Видео
45312
17114
37,8
Музыка
37588
19365
51,5
Издательская
23883
7017
29,4
Искусство
17040
7104
41,7
Игры
15970
5155
32,3