Стр. 496 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

496
УДК 334
КРАУДФАНДИНГ – СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА
ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕСУРСОВ
А. Редозубова
Научный руководитель Е.В. Кайгородова,
старший преподаватель кафедры финансов и кредита,
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
В статье рассмотрена новая форма привлечения ресурсов – краудфандинг,
его основные цели и преимущества, краудфандинговые платформы и проекты.
Проведен анализ самой популярной площадкии Kickstarter (США).
Ключевые слова:
краудфандинг, фандрайзинг, краудфандинговый про-
ект, краудсорсинг, краудфандинговые платформы.
Краудфандинг (от англ. сrowd – толпа, funding – финансирование) – соци-
альная технология коллективного финансирования, основанная на доброволь-
ных пожертвованиях, дарениях.
Совместное финансирование, или краудфандинг, позволяет найти деньги
для реализации интересных проектов, и заодно заявить о себе потенциальным
партнѐрам и сторонникам, ведя кампанию по сбору средств.
Ключевыми преимуществами и целями краудфандинга являются:
1. Демократизация процесса поддержки искусства и культуры, а также
генерирование дополнительного дохода для индустрии развлечений;
2. Поддержка инновационных решений и стартапов, что в том числе по-
зволит традиционным посредникам находить успешных и талантливых людей;
3. Создание прозрачного и эффективного механизма для народного фи-
нансирования проектов.
Важно не путать фандрайзинг и краундфандинг.
Фандрайзинг (от англ. Fundpaising) – процесс привлечения денежных
средств и ресурсов, которые организация не может обеспечить самостоятельно.
Часто это безвозмездная помощь (или благотворительность).
Краудфандинг же, как правило, предполагает, что бекеры (люди, которые
вкладывают свои деньги в проект) дают деньги и получают что-то взамен. Кра-
удфандинг подразумевает финансирование толпой на базе онлайн-платформ.
В оффлайновом режиме облачное финансирование реализуется, когда вы
с соседями скидываетесь на установку домофона, с однокурсниками – на по-
купку букета для преподавателя, с друзьями – на шашлыки. В последнем случае
часто присутствует элемент краудсорсинга – то есть обеспечения не деньгами, а
ресурсами: кто-то принес мангал, кто-то замариновал мясо, кто-то всех подвез
на машине до речки. Если мыслить в государственных масштабах, то хорошие
дороги тоже финансируются облачно – при помощи налогов.
Краудфандинг можно разделить по следующим категориям:
- по цели проекта (бизнес проект, креативный, политический, социаль-
ный)