Стр. 45 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

45
рами. Использовать эти знания можно было бы в самых разных сферах нашей
жизни [3]..
Современная ароматерапия - это профилактический, оздоровительный,
натуральный способ поддержания хорошей психоэмоциональной и физической
формы.
Мы провели лабораторные исследования: профилактическое влияние
эфирных масел на состояние здоровья школьников.
Время проведения:
декабрь - февраль 2015 года.
Объект:
обучающиеся 4 б класса, контрольный класс – 4 а
Предмет:
действие эфирных масел эвкалипта, пихты на здоровье школь-
ников.
Цель:
изучить профилактическое влияние эфирных масел на здоровье
школьников
Методика проведения:
Для проведения исследований были взяты груп-
пы детей четвертых классов нашей школы, то есть ученики, которые находятся
в течение всего учебного дня в одном кабинете [4].
Изучались три варианта применения эфирных масел: эфирное масло пих-
ты, эвкалипта и смесь этих эфирных масел. Контролем служил 4 класс.
Количество внесенных масел рассчитывалось для достижения терапевти-
ческой концентрации масла в воздухе классов – 0,7 мг/ м
3
.
Эфирные масла распылялись в воздухе помещений 1 раза в день в тече-
ние декабря. Для достоверности полученных результатов распыление провели в
феврале. Школьникам были куплены аромакулоны и залили масла в них.
Таблица 1 – Определение коэффициента заболеваемости детей в классе
по методике Ю.В. Науменко.
Класс
Количест
во
учащихся
Среднее число дней, пропущен-
ных по болезни
Коэффициент
заболеваемос
ти
Процент
учащихся,
не болев-
ших
декабрь
январь февраль
23
10
8
5
0,3
82
контроль
26
12
13
15
0,6
55
Формула: (д +я+ф)/(3х N), где N количество учащихся в классе.
Итоговый коэффициент.
От
0,3-0,5
– в образовательном учреждении организована эффективная
система профилактики типичных заболеваний школьников.
От
0,5-1
– в образовательном учреждении существует профилактика ти-
пичных заболеваний школьников, которая требует совершенствования.
Если коэффициент равен или более 1, то в образовательном учреждении
отсутствует система профилактики типичных школьных заболеваний.
Итоговый коэффициент в 4Б – 0,3
Итоговый коэффициент в 4А – 0,6