Стр. 354 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

354
УДК 796
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ
ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ
Л. Большакова
Научный руководитель С.Ю. Иванова, кандидат педагогических наук,
ФГБОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой
промышленности»
В настоящее время в образовательном процессе активно формируется
возможность применения современных технологий, в основе которых лежат
достижения научно-технического прогресса. Актуальность использования со-
временных технологий на занятиях физической культуры определяется особой
ролью здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в
целом и каждого отдельного человека в частности.
Стоит заметить, что преподаватель физической культуры в высших учеб-
ных заведениях решает задачи физического воспитания, ориентируясь на такие
важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций физического и
духовного совершенствования личности, формирование потребностей и моти-
вов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание мо-
ральных и волевых качеств, освоение способов творческого применения полу-
ченных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физиче-
ской и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных
занятий.
Данная проблема напрямую связана с повышением качества занятий фи-
зической культуры, как основной формы организации учебного процесса в ву-
зе. Современный урок физической культуры на наш взгляд – это, прежде всего
такой урок, содержание и направленность которого соответствует запросам
общества.
Цель исследования
– определить отношение студентов к современному
уроку физической культуры в вузе.
Задачи исследования
: проанализировать научно-методическую литературу
по проблеме исследования; рассмотреть современные технологии обучения сту-
дентов вуза по дисциплине «Физическая культура»; разработать план-конспект
современного урока по дисциплине «Физическая культура» в вузе.
Для достижения цели исследования были использованы следую-
щие методы: анализ литературных источников; анкетирование; наблюдение,
индивидуальные и групповые беседы со студентами.
Организация исследования. В 2014/15 уч.г. нами был проведѐн опрос сту-
дентов 1-го курса экономического факультета Кемеровского технологического
института пищевой промышленности (университета) на тему «Современный
урок по физической культуре в ВУЗе глазами студентов». Всего приняло уча-
стие в исследовании 82 студента, из них 53 девушки и 29 юношей. Студентам
было предложено ответить на вопросы:
Нравятся ли Вам занятия физической культурой в вузе?