336
УДК 378.17
КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОК ВУЗА. НОВЫЕ ПОДХОДЫ
И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
М. Агалакова
Научный руководитель С.Ю. Иванова, кандидат педагогических наук,
ФГБОУ ВПО «Кемеровский технологический институт
пищевой промышленности»
Прекрасно быть богатым и красивым, стройным и привлекательным; ху-
же быть бедным и больным. Кто же поспорит с прописными истинами. Те-
ма красоты, здоровья, привлекательности в наши дни весьма актуальна. Каждая
девушка хочет выглядеть как модель с обложки глянцевого журнала, но лиш-
ние килограммы мешают полноценно жить и чувствовать себя красивой и при-
влекательной. Но зачастую ценой столь модной худобы становится наше здо-
ровье.
Формирование морально-ценностного отношения к своему здоровью,
здоровых навыков и здорового образа жизни в целом – одно из приоритетных
направлений в воспитании молодежи. В основу всего мотивационно-
формирующего процесса положен принцип сознательности и активности: ни-
что не может быть введено в сознание человека при его пассивном или нега-
тивном отношении. Ученые утверждают, что сознательное отношение к заняти-
ям физическими упражнениями и эффект наблюдаются там, где студенты четко
знают, с какой целью им нужно двигаться, какого уровня нужно достичь и чем
это может быть полезно в будущем.
Цель работы –
определение наиболее действенных способов здорового
похудения. Формирование мотивации студенток вуза к занятиям физическими
упражнениями и ведению здорового образа жизни.
Задачи исследования
:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме ис-
следования.
2. Проинформировать студенток вуза о влиянии диет и препаратов для
похудения на организм человека.
3. Определить современные и эффективные способы похудения.
4.
Разработать методические рекомендации и комплекс физических уп-
ражнений по проблеме исследования.
Для достижения цели исследования были использованы следующие ме-
тоды: анализ литературных источников; анкетирование; антропометрия,
пока-
затель индекса массы тела, разработанный Адольфом Кетеле (Adolphe Quetelet).
Исследование проводилось в два этапа: первый этап проводился в 2013/14
уч. г., второй этап в 2014/15 уч. г. На первом этапе принимало участие в иссле-
довании 37 студенток, на втором этапе – 30 студенток.
Как мы выяснили на первом этапе нашего исследования, у студенток от-
сутствует мотивация к ведению здорового образа жизни, а так же недостаточно
активное внедрение современных здоровьесберегающих технологий в воспита-