Стр. 318 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

318
УДК 631.372 (571.17)
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТИСУЛЬСКОЙ МТС
А. Поликарпова
Научный руководитель Е.П. Добрыгина, ст. преподаватель
кафедры гуманитарных дисциплин
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
сельскохозяйственный институт»
Тисульская машинно-тракторная станция была организована 26 февраля
1932 года. В тот день ее первый директор, активный участник гражданской
войны, бывший комиссар полка Гавриил Яковлевич Яшин подписал приказ под
номером один, из которого следует, что старшим агрономом назначается това-
рищ Пиневич, главным бухгалтером – товарищ Лутков, главным механиком то-
варищ – Асеев.
Трудно было работать механизаторам. Мастерская располагалась в не-
приспособленном помещении, на месте где сегодня расположен кинотеатр им.
Матросова в п. Тисуль. Моторный и механический цеха находились на месте
нынешнего магазина хозяйственных товаров. Не было гаражей, складов. Весь
машинный парк состоял из 17 тракторов СТЗ, трех комбайнов «Коммунар», 18
борон, 6 сноповязалок, 6 лобогреек и 1 машины марки «Форд» грузоподъемно-
стью 1,5 тонны. Стоимость станочного оборудования МТС составляла 3573
рубля. Но для работы на сельскохозяйственной технике не хватало кадров ме-
ханизаторов. Для этого зимой 1932 г. в деревне Куликовка Тисульского района
были организованы курсы по подготовке трактористов. Руководителем курсов
был назначен Игуменов П.Я., работавший в МТС трактористом, участковым
механиком, механиком по сельхозмашинам, старшим механиком, затем в 1942–
1953 гг. директором Тисульской МТС.
Однако год становления был закончен с хорошими результатами: выра-
ботка на каждый 15-сильный трактор составляла 647 га мягкой пахоты.
В 1936 году у МТС было уже 12 новых грузовых автомобилей отечест-
венного производства. Увеличивалась и численность тракторов: в 1936 г. их
было уже 59. С увеличением тракторного парка необходима была более мощная
ремонтная база. Для этого в 1936 г., в основном силами молодежи, началось
строительство ремонтной мастерской. Условия для строительства были слож-
ными, транспорта для вывоза строительных материалов было недостаточно,
грузоподъемные механизмы отсутствовали. Все переносилось вручную. Строи-
тельство мастерской было закончено и сдано в эксплуатацию в 1937 г., ко дню
20-летия Октябрьской социалистической революции. Оборудования для ремон-
та сельскохозяйственной техники не хватало. Так, токарных станков со ступен-
чатыми шкивами было всего 4, сверлильных станков – 3. Станков для шлифов-
ки шеек коленчатых валов не было, поэтому для восстановления отдельные де-
тали приходилось возить в другие районы.
С развитием индустриализации нашей страны и выполнением государст-
венных планов первых пятилеток, росла и крепла и материально- техническая