Стр. 315 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

315
конструкции электрических нагревательных устройств для разогрева моторного
масла в дизельном двигателе.
Предложенные устройства представляют собой трубчатый нагревательный
прибор, в котором нагревательным элементом является нихромовая спираль,
заключенная в изолятор из кварцевого песка (рис. 1).
Рис. 1
– Устройство для разогрева моторного масла: а – схема устройства; б –
внешний вид устройства; 1 – спираль; 2 – штуцер; 3 – корпус; 4 – кварцевый
песок; 5 – пробка
Нами проведено исследование масляных нагревательных устройств,
вы-
полненных в двух вариантах (рис.2).
В первом варианте (рис. 2, а) нагревательное устройство устанавливается
сбоку от сливной пробки в картер с помощью гайки, которая предварительно
закреплена на корпусе сваркой.
Во втором варианте (рис. 2, б) нагревательное устройство устанавливается
непосредственно в сливное отверстие масляного картера вместо сливной проб-
ки.
В процессе проведения эксперимента (рис. 3) в режиме разогрева моторно-
го масла в картере двигателя фиксировались температуры моторного масла в
разных областях точки Т1, Т2, Т3, Т4. Точка Т3 находится в зоне действия мас-
ляного заборника.
Рис. 2 – Схемы установки электронагревателя в масляном картере двигате-
ля СМД-14: а – нагревательное устройство установлено
сбоку от сливной проб-
ки; б – нагревательное устройство установлено непосредственно в сливное от-
верстие масляного картера.
а)
б)
а)
б)
а)
б)