Стр. 314 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

314
УДК 629.1.06
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОРАЗОГРЕВА КАРТЕРНОГО
МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ СМД-14
И. Мамаев, В. Илларионов
Научный руководитель А.П. Сырбаков, к.т.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
сельскохозяйственный институт»
С понижением температуры воздуха степень использования и производи-
тельность техники понижаются. Особенно сложна проблема пуска дизельных
двигателей зимой при безгаражном хранении машин. Пуск двигателей в зимний
период требует значительных затрат труда и времени, а в случае отказа систе-
мы пуска является причиной простоя автомобиля или трактора.
Сельскохозяйственные тракторы выпускаются в универсальном исполне-
нии, и основная масса их эксплуатируется в зонах с затрудненными условиями
пуска зимой, когда необходимо использовать эффективные средства для облег-
чения пуска и подготовки холодных двигателей к работе.
Процесс пуска характеризуется воздействием большого числа сложных и
взаимозависимых факторов, многие из которых оказывают непосредственное
влияние на процессы изнашивания.
Низкая температура охлаждающей жидкости в наибольшей степени спо-
собствует коррозионно-механическому изнашиванию, а низкая температура
масла (малая прокачиваемость и задержка его поступления к деталям) – интен-
сификации молекулярно-механического и абразивного изнашивания. Кроме
этого, задержка поступления масла к узлам двигателя может привести к повре-
ждениям деталей (перегрев, проворачивание и выплавление подшипников, за-
диры цилиндров).
Как показывает практика использования техники в сельском хозяйстве, в
период зимней эксплуатации, большинство тракторов работают на летних сор-
тах масел, что соответственно сказывается на величине пусковых износов дви-
гателя и возможной вероятности его пуска, в силу значительного увеличения
вязкости моторного масла и, как следствие, увеличения сопротивления прово-
рачивания коленчатого вала, особенно при электростартерном пуске. Поэтому
применение системы по предпусковому разогреву технической жидкости в кар-
тере двигателя целесообразно применять в зимнее время на дизельных двигате-
лях работающих как на летних, так и на зимних сортах моторных масел.
Одним из направлений по предпусковому разогреву моторного масла в
картере двигателя является применение нагревательных устройств, запитанных
от бортовой системы трактора (12 В) или от внешней сети (220 В).
Несмотря на большое количество серийных нагревательных устройств, их
применение в ряде случает ограничено в силу высокой стоимости конструкции,
сложности их монтажа и обслуживания. Поэтому нами предлагается для трак-
торной техники, работающей в районах с низкими температурами, разработка