193
лин основанных на знании традиционной культуры русского народа: разоб-
щенность этих дисциплин, недостаточная разработанность методик, низкий
уровень подготовки учителей, слабая оснащенность учебного процесса.
Исходя из актуальности проблемы, мною выбрана тема исследования:
«Роль музейной педагогики в возрождении русской народной культуры в
школьных музеях г. Кемерово».
Цель исследования: исследование деятельности высших учебных заведе-
ний и школьных музеев г. Кемерово по изучению и сохранению культуры, ис-
кусства, быта русского народа, воспитание интереса молодежи к нашему на-
циональному достоянию, уважения к прошлому и настоящему.
Объект исследования: возрождение русской народной культуры.
Предмет исследования: музеи как высших учебных заведений так и
школьных г. Кемерово.
Гипотеза: работа, направленная на возрождение русской народной куль-
туры г. Кемерово будет эффективной, если:
1) осуществляется активное включение учащихся в деятельность по прак-
тическому изучению русских народных ремесел и промыслов;
2) происходит комплексное обучение на основе народных традиций,
включенное в программу общеобразовательной школы;
Для полного раскрытия темы данного исследования были использованы
литературные источники, отражающие его проблематику. Так работа Д.В. Ка-
цюбы «Формы и методы внеклассной историко-краеведческой работы в школе»
позволила изучить основные формы работы с аудиторией в школьных музеях и
проследить тенденцию их развития.
Рис. 1 – Храм Святой Троицы