192
УДК 351.852 (571.17)
МУЗЕИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ШКОЛ Г. КЕМЕРОВО
Л. Штоль
Научный руководитель
А.И. Попов, доктор фарм. наук, профессор
Актуальность темы исследования связана с тем, что высшие учебные за-
ведения на протяжении всего периода своего существования оказывали суще-
ственное влияние на формирование культуры общества и передачи его куль-
турных и научных достижений. Основным хранилищем и транслятором куль-
турных традиций вузов являются музеи истории высшей школы, активно соз-
даваемые в последние десятилетия. На современном этапе развития общества
музеи истории вузов Кузбасса испытывают потребность в совершенствовании
фондовой деятельности, разработке методики научной систематизации, атри-
буции музейных коллекций по истории высших учебных заведений и введения
этих памятников в современное информационно-коммуникативное пространст-
во.
Культурологическое осмысление данной проблематики и новая интер-
претация музейных коллекций, сосредоточенных в собраниях музеев истории
вузов, позволит определить приоритетные направления в сохранении историко-
культурного наследия, в использовании коллекционных материалов в различ-
ных видах музейной деятельности.
Социальные процессы, происходящие в современном российском обще-
стве в начале нового тысячелетия, ставят перед отечественной педагогикой но-
вые задачи в области образования и воспитания подрастающего поколения, в
том числе воспитания на народных традициях. Эти задачи обусловлены ком-
плексным характером проблематики картины современного мира, в котором
приходится развиваться и формироваться подрастающему поколению. Они
включают в себя: обострение социальных процессов, приводящих к разруше-
нию поколенных связей в семье; последствия научно-технического прогресса,
проявляющиеся в отторжении от традиционной культуры, в частности, сниже-
нии популярности обрядовой культуры, размывании народных традиций и мно-
гом другом. Все это оказывает существенное влияние на развитие и формиро-
вание подрастающего поколения.
Таким образом, перед системой образования встают задачи связанные с
изучением, сохранением и передачей традиций, фольклора, быта русского на-
рода, которые должны способствовать усилению инновационных педагогиче-
ских процессов, направленных на максимальное развитие интеллектуального и
творческого потенциала детей.
Однако, несмотря на изученность данной проблемы, нельзя сказать, что
интерес к народному творчеству проявлялся постоянно. Но сейчас мы находим-
ся на вершине одного из периодов взлета, повышенного внимания к нему.
Причины сложившегося положения кроются во множестве проблем свя-
занных с воспитанием учащихся на народных традициях в системе обучения
общеобразовательных школ. Это недостатки существующих программ дисцип-