Стр. 107 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

107
УДК 316.48
ШКОЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ
Т. Демидова и С.Лебедева
Научный руководитель Л.Л. Атманова, педагог-психолог
МБОУ «Шевелѐвская средняя общеобразовательная школа»
На сегодняшний день проблема школьных конфликтов подростков при-
влекает внимание многих людей: классных руководителей, учителей-
предметников, психологов, администрацию школы, родителей, заинтересова-
лись этой проблемой и мы.
Для нашей школы актуальность этой проблемы связана с тем, что начи-
ная с пятого класса более половины числа всех обучающихся, поступают на
обучение из девяти сельских поселений. Проблемы адаптации, преобладание
мальчиков в количественном составе классов, возрастные и личностные осо-
бенности (выработка своих «образцов взрослого поведения», утверждение сво-
его «места» среди одноклассников) часто приводят к возникновению конфлик-
тов подростков младшего школьного возраста.
Именно в этих двух классах мы чаще всего наблюдали конфликты, со-
провождающиеся оскорблениями друг друга, сплетнями, завистью в связи с
борьбой за лидерство или из-за отсутствия взаимопонимания. Чаще всего в мо-
менты непосредственного конфликта они не контролируют в должной мере
свое поведение, не осознают конечных результатов тех или иных своих поступ-
ков и действий, не владеют культурой поведения в конфликте.
Актуальность создавшейся ситуации послужила выбору темы работы.
Основополагающий вопрос:
Способствует ли конфликт развитию малой группы?
Проблемные вопросы:
1. Что такое конфликт? Каковы предпосылки конфликта?
2. Как подростки с различными характерами ведут себя во время кон-
фликта?
Целью работы является
анализ причин возникновения конфликтов в
5-6 классах и возможные пути их разрешения.
Объектом нашего исследования
стали обучающиеся пятого и шестого
класса, младшего подросткового возраста.
Предметом исследования -
межличностные отношения в коллективе
подростков.
Цель, объект и предмет исследования определили необходимость поста-
новки и решения следующих
задач:
на основе анализа литературы по данной
проблеме раскрыть сущность конфликта; изучить причины возникновения
конфликта; определить преобладание форм и степень участия младших подро-
стков школьников в конфликтах.
В нашем исследовании была выдвинута следующая
гипотеза:
в пятом и
шестом классах существуют конфликты, которые в большей степени проявля-