Стр. 87 - СБОРНИК испр.

Упрощенная HTML-версия

На следующий вопрос, 10,0 % студентов ответили, что не прилагают уси-
лий для сохранения правильной осанки, 9,5 % постоянно сутулятся, а 80,5 % при-
нимают удобную позу, осознавая, что она не всегда правильная. Результаты
опроса приведены в таблице 3.
Таблица 3
Методы сохранения правильной осанки влиянии осанки на здоровье
Варианты ответов
Результаты ответов
Девушки, %
Юноши, %
Не прилагаю усилий для
сохранения правильной
осанки
15
32
Постоянно сутулюсь
39
27
Принимаю удобную для
себя позу
46
41
О влиянии осанки на здоровье положительный ответ дали 93,4 % респон-
дентов, 6,6 % – влияние осанки на здоровье отрицают. Данные представлены в
таблице 4.
Таблица 4
Влияние осанки на здоровье студентов
Варианты ответов
Результаты ответов
Девушки, %
Юноши, %
Да, влияет
87
91
Нет, не влияет
13
9
На вопрос, способствует ли программа физического воспитания в вузе
улучшению осанки, 63,3% студентов ответили, что считают программу эффек-
тивной, способствующей значительному улучшению осанки, и только 36,7% от-
метили улучшение осанки за период обучения в вузе.
Из проведенного исследования можно сделать вывод, что для коррекции
неправильной осанки и для поддержания правильной осанки, необходимо внед-
рить в программу физического воспитания вуза оздоровительный комплекс мер:
процесс физического воспитания студентов вуза с нарушениями
осанки необходимо начинать с предварительной оценки функционального состо-
яния;
внедрение средств коррекционной направленности целесообразно
осуществлять в соответствии с видом нарушения осанки;
в комплексы упражнений должны включаться упражнения, направ-
ленные на развитие «мышечного корсета», увеличение подвижности позвоноч-
ника.