к достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии;
к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма;
к использованию средств физической культуры и спорта для активного
отдыха и восстановления работоспособности в рабочее и свободное время.
В начале исследования нами проведён опрос студентов вуза, в котором
приняли участие 176 студентов 1-3 курсов. Респондентам был задан вопрос:
«Необходимо ли разрабатывать отдельные комплексы физических упражнений
для каждой специальности, если нет, то почему?» В результате обработки отве-
тов респондентов, мы получили следующие результаты: 82,82% студентов счи-
тают «необходимо», 10,11% – «нет» и 7,07% затруднились ответить на вопрос.
Ответ «нет» или «затрудняюсь ответить» выбирали в основном студенты пер-
вого и второго курсов и давали следующие варианты ответов: «Мы об этом еще
не думали», «Возможно, на более старшем курсе мы и задумаемся об этом».
Представителями одной из наиболее массовых профессий сегодня явля-
ются экономисты и вопросы, связанные с использованием физических упражне-
ний для повышения устойчивости организма к влиянию специфических для этих
профессий заболеваний, возникающих в процессе их трудовой деятельности, в
настоящее время все еще не получили должного отражения в практике физиче-
ского воспитания. Поэтому в нашем исследовании мы особое внимание уделили
направлениям экономического факультета.
Основной сферой деятельности экономистов является осуществление эко-
номического анализа хозяйственной деятельности организации. Деятельность
экономистов включает в себя также выполнение расчётов по материальным, тру-
довым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ или услуг,
исследований и разработок в освоении новой техники и технологии. Профессия
экономиста относится к умственному труду, поскольку ее производственная де-
ятельность позволяет полностью или частично исключить компонент физиче-
ского труда. Регулярные нагрузки у представителей профессии экономист часто
приводят к появлению болей в мышцах рук, сухожилиях кисти и пальцев. Надеж-
ным профилактическим средством в таких случаях является самомассаж, специ-
альная физическая подготовка. Они способствуют развитию выносливости, гиб-
кости и подвижности пальцев, повышается работоспособность человека. [3]
По данным ученых точно установлено, что общая физическая подготовка
не находит непосредственного применения в процессе труда, а лишь создает
предпосылки для успешной профессиональной деятельности, опосредованно
проявляясь в ней через такие факторы, как состояние здоровья, степень физиче-
ской тренированности, адаптации к условиям труда. [2]
Каждая профессия имеет свою специфику и отличается требованиями,
предъявляемыми к психофизиологической подготовке специалистов. Так, для
подготовки профессии инженер-механик нужна физическая подготовка одного
содержания, а будущему экономисту – другая. Эти отличия и отражаются в целях
и задачах ППФП. Вот почему в учебных заведениях необходимо профилирова-
ние процесса физического воспитания с применением средств профессионально-