Стр. 286 - СБОРНИК испр.

Упрощенная HTML-версия

Доходы бюджетов сельских поселений района резко отличаются друг от
друга, как по налогооблагаемой базе, так и по объёмам (таблица 2).
Таблица 2
Собственные доходы бюджетов сельских территорий Кемеровского
муниципального района в
2011 - 2014
гг. (тыс. руб.) [7]
Наименование
сельского
поселения
Объём доходов
2011 г.
Собственные доходы
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Арсентьевское
28512,4
33788,7
28145,6
39971
Береговое
21449,2
28067,6
26295,6
29543,5
Берёзовское
23822
23837
30321,4
36947
Елыкаевское
37176
58602
48751
59558,5
Звёздное
24996
28559,5
26984,2
32448,5
Суховское
42146
44011,1
40711,2
58495,5
Щегловское
142599
193905
180773
165921,8
Ягуновское
16303,9
21732,8
22950,7
19726,8
Ясногорское
58886
73267,7
76399,9
84958,5
Часть сельских поселений (Ягуновское, Береговое, Звёздное) имеют соб-
ственных доходов 1,5-2 раза меньше, чем Берёзовское и Ясногорское и в разы
меньше, чем Арсентьевское, Суховское, Елыкаевское и Щегловское поселения.
И как следствие, бюджеты 5 поселений из 9 остро дефицитны. Однако 4 поселе-
ния, и особенно муниципальное образование «Щегловское сельское поселение»,
имеют профицитный бюджет. Это связано, в первую очередь, с налогооблагае-
мой базой территорий, от особенностей которой зависит и наполняемость мест-
ного бюджета.
Для сравнения можно взять две сельских территории, одна из которых
находится в пригородной зоне (муниципальное образование «Берёзовское сель-
ское поселение»), а другая (муниципальное образование «Щегловское сельское
поселение») расположена в зоне добычи каменного угля, У горнодобывающих
предприятий земля находится в аренде, и арендные платежи составляют более
71,2% доходов бюджета и только 28,8% – налоговые доходы.
Налоговые доходы Березовского сельского поселения в основном ориен-
тированы на местные налоги, которые составляют в местном бюджете 68,2%, а
неналоговые – 31,8%. Сельские поселения Кемеровского района и большинство
поселений Кемеровской области собственную доходную базу бюджета форми-
руют в основном за счет налоговых доходов.
Проблемы увеличения доходов МО общеизвестны и их решения сводятся
к следующему:
1. Стабилизировать на 3 года бюджетное законодательство в части налого-
вых доходов местного самоуправления;
2. Изменение налогового законодательства за счёт увеличения числа мест-
ных налогов;