Стр. 285 - СБОРНИК испр.

Упрощенная HTML-версия

Рисунок 3 – Неналоговые доходы бюджета Кемеровского муниципального
района с 2013 по 2016 гг.
Ежегодные изменения налогового и бюджетного законодательства умень-
шают долю налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований. С
2013 года по 2014 год доля налоговых поступлений снизилась на 33273 тыс. руб,
с 2014 года наблюдается небольшой рост налоговых доходов на 7123 тыс.руб.
Снижение доходов в 2014 году связано с уменьшением единого норматива от-
числения от налога на доходы физических лиц в бюджет района с 10% до 5%.
Также снижение доходов связано с уменьшением безвозмездных поступлений из
областного бюджета по субсидии. Что касается неналоговых доходов бюджета,
то можно увидеть значительный рост.
В то же время, существовали большие нормативы отчислений от регули-
рующих налогов, да и число их было значительным, в частности: 100% норматив
отчислений – 17 налогов и сборов, 60% – 11 налогов и сборов и значительное
количество более мелких нормативов.
Согласно бюджетному законодательству сейчас только два налога — зе-
мельный и налог на имущество физических лиц зачисляются в местные бюджеты
по нормативу 100%. Их доля в доходах местных бюджетов все еще остаются не-
значительной. [1]
Исходя из данных сравнений следует, что местные бюджеты потеряли зна-
чительную часть своих доходов, особо следует отметить потерю ресурсных пла-
тежей, а ведь добыча природных ресурсов ведется на территории муниципаль-
ного образования с ухудшением экологии.
Так как муниципальные районы не могут полностью обеспечивать себя, то
в настоящее время они работают в режиме «попрошаек», так как из года в год
поступления из вышестоящего уровня бюджета снижается. (рис.2).
Рисунок 4 – Безвозмездные перечисления бюджетов вышестоящих уровней
в бюджете Кемеровского муниципального района.
0
100000
200000
300000
400000
2013
2014
2015
2016
252 756 281 107 294 936 316 819
1000000
1100000
1200000
1300000
1400000
2013 2014 2015 2016
1 308 419
1 155 277 1 130 2871 137 323