Стр. 283 - СБОРНИК испр.

Упрощенная HTML-версия

отчислений. [4] Как следствие такой «державной» политики государства, 95%
всех МО России дотационны. Особенно тяжёлое положение с наполняемостью
бюджетов муниципальных районов и сельских поселений, в структуре доходов
которых только 17,5% составляют местные налоги – земельный и налог на иму-
щество физических лиц.
Согласно данным официальной отчетности [7] в 2014 году общий объем
поступивших в местные бюджеты доходов составляет 3 508,7 млрд. рублей, что
выше уровня 2013 года на 3,6% или 122,0 млрд. рублей. Собственные доходы
бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для ре-
шения вопросов местного значения, уменьшились в 2014 году по сравнению с
предыдущим годом на 137,8 млрд. рублей или на 5,6% в связи с сокращением
налоговых доходов и объемов межбюджетных трансфертов.
Распределение муниципальных образований в зависимости от собствен-
ных доходов местных бюджетов показывает, что наименее обеспеченными оста-
ются бюджеты городских и сельских поселений (0,8% в общей доле собственных
доходов). При этом общая доля поселений (городских и сельских) в количествен-
ном соотношении составляет 88,6%. [7]
Рисунок 1 – Распределение собственных доходов местных бюджетов
по видам муниципальных образований. [7]
Прежде всего, уменьшение связано с перераспределением нормативов от-
числений от налога на доходы физических лиц между бюджетами субъектов Рос-
сийской Федерации и муниципальных образований (70% и 30% вместо ранее
установленного распределения нормативов 60% и 40%) в связи с передачей с
местного на региональный уровень полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса в сфере дошкольного образования, а также с сокра-
щением объемов дотаций и субсидий.
Таким же образом обстоит ситуация и на региональном уровне. Причина
несостоятельности местных бюджетов заключается в том, что для России харак-
терна практика распределения доходных полномочий между Федерацией, субъ-
ектами РФ и муниципальными образованиями, которая приводит к высокому
уровню централизации доходов в федеральном бюджете. [5] Проанализируем
особенности налогооблагаемой базы и доходности местных бюджетов сельских
0,00%
10,00%
20,00%
30,00%
40,00%
50,00%
Городские округа
Муниципальные
районы
Городские и сельские
поселения