Рисунок 1 – Предпусковой жидкостный подогреватель:
1 – масляный картер двигателя СМД-14; 2 – теплообменник;
3, 5 – соединительный штуцер; 4 - нагревательный элемент с терморегулятором
В зависимости от условий работы разработанное устройство может ис-
пользоваться в двух вариантах: в режиме «форсированный разогрев», и в режиме
«подогрев».
В режиме «форсированный разогрев» (рис.2, 3), терморегулятором выстав-
ляется максимальная температура (Т=90
0
С), нагревательный элемент разогре-
вает охлаждающую жидкость в подогревателе, и за счет эффективного теплооб-
мена одновременно происходит разогрев моторного масла в картере двигателя.
Из подогревателя, разогретая жидкость по шлангам, с помощью дополнитель-
ного насоса принудительно поступает в блок, вытесняя более холодную жид-
кость в предпусковой подогреватель. Дальнейший разогрев жидкостей происхо-
дит по аналогичному циклу, до достижения необходимой температуры жидкости
в блоке двигателя.