Стр. 229 - СБОРНИК испр.

Упрощенная HTML-версия

Ключевые слова:
дизельный двигатель, жидкостный подогреватель, мо-
торное масло, охлаждающая жидкость, отрицательные температуры, предпуско-
вой разогрев.
Пуск дизелей в условиях отрицательных температур окружающей среды
затруднен из-за сложности обеспечения пусковой частоты вращения коленча-
того вала, ухудшения условий смесеобразования и воспламенения горючей
смеси.
Пуск двигателей зимой без предварительного разогрева картерного масла
и охлаждающей воды приводит к усиленному износу деталей двигателя. По-
этому перед пуском двигатель желательно прогреть различными доступными
средствами и способами.
В настоящее время предложено и разработано множество методов и при-
способлений, облегчающих пуск холодных двигателей. Большинство из них ос-
новано на предпусковом разогреве технических жидкостей двигателя, как авто-
номными подогревателями, так и подогревателями запитанные от внешней
среды.
Наиболее простые и эффективные конструкции предпусковых подогрева-
телей используют электронагревательные устройства, запитанные от внешней
электрической сети.
При анализе серийных электрических нагревательных устройств, для пред-
пускового разогрева двигателя, большинство из них обеспечивают разогрев
охлаждающей жидкости двигателя, а разогрев моторного масла в картере не про-
исходит, что может сказаться на времени задержки поступления масла к тру-
щимся элементам двигателя.
На основе существующих прототипов электрических подогревателей тех-
нических жидкостей, нами предложена конструкция электрического предпуско-
вого подогревателя для разогрева как охлаждающей жидкости двигателя так и
моторного масла трактора ДТ-75НБ (рис.1, 2, 3).
Конструкция подогревателя (рис.1) представляет собой жидкостный теп-
лообменник, встроенный в масляный картер. Теплообменник выполнен в виде
полой трубы, в который установлен нагревательный элемент мощностью 3 кВт с
терморегулятором, запитанный от внешнего источника питания.