Стр. 683 - сборник

Упрощенная HTML-версия

682
Abstract: The comparative characteristics of the state programs to support the
agrofood sector in Siberian Federal District is described in the article. The substantive
provisions of this characteristics are implementation date for the program, the partici-
pants of finance, financing subprograms, implementers of the main activities of the
state program.
Ключевые слова: финансирование, государственная программа, подпро-
граммы, исполнители мероприятий
Keywords: financing, state programs, subprograms, implementers of activities
В условиях перехода к программно-целевым принципам планирования
бюджетной системы РФ важным аспектом политического процесса выступают
открытость, прозрачность, подотчетность и эффективность деятельности орга-
нов власти и управления. Для достижения указанных критериев во многих стра-
нах мира используют утвержденный в установленном порядке инструментарий
контроля, анализа и аудита государственных программ.
Для разработки и реализации программ в Российской федерации действует
следующая нормативно-правовая и методическая база:
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования
бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федера-
ции» («программный» бюджет и бюджетная классификация);
2. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации» (программы в системе стратегического
планирования);
3. Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 283-ФЗ «О внесении измене-
ний в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального за-
кона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе-
дерации в связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений» (долгосрочное бюджетное планирование);
4. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм
(постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588);
5. Перечень государственных программ Российской Федерации (распоря-
жение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. №1950-р);
6. Методические указания по разработке и реализации госпрограмм (при-
каз Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690).
Ввиду специфических особенностей государственных программ они могут
быть сложными и объемными, в результате чего государственные программы
разбиваются на подпрограммы, которые направлены на решение уже конкрет-
ных задач по государственной программе. [8]
Также Правительством Российской Федерации определяется орган испол-
нительной власти, ответственный за разработку и реализацию государственной
программы. При этом в процессе подготовки государственной программы могут
меняться и уточняться направления реализации и состав соисполнителей, если