Стр. 677 - сборник

Упрощенная HTML-версия

676
цели определенной доли средств от приватизации. Однако эти ассигнования
весьма незначительны, не относятся к защищенным строкам бюджета, а факти-
ческое выделение средств зависит от уровня дефицита бюджета. В ряде субъек-
тов Российской Федерации законодательно установлены льготы для малых пред-
приятий по местным налогам и иным обязательным платежам, которые в усло-
виях общей хаотичности и неопределенности налогового регулирования также
не могут оказать серьезного стимулирующего воздействия на малое предприни-
мательство в АПК. Многие региональные программы рассматривают комплекс
мер, решающих проблемы малого предпринимательства, включая такие разделы,
как нормативно-правовое и финансово-кредитное обеспечение, создание инфра-
структуры поддержки предпринимательства, совершенствование системы нало-
гообложения [2], информационно-техническое и кадровое обеспечение.
Налоговая нагрузка в отрасли по праву считается одной из самых низких
среди всех отраслей народного хозяйства. Это обусловлено применением специ-
ального режима для сельскохозяйственных товаропроизводителей, поскольку на
всем протяжении периода реформирования экономики государство пыталось со-
здать для сельскохозяйственных товаропроизводителей механизм налогообло-
жения, максимально учитывающий особенности их производства. В результате
было принято решение о введении единого сельскохозяйственного налога. [4]
Обращает на себя внимание тот факт, что ряд региональных программ
предусматривает новые направления поддержки малого и среднего предприни-
мательства в АПК, такие как:
имущественная поддержка;
меры по участию субъектов малого предпринимательства в АПК в
выполнении заказов для нужд субъектов Федерации;
меры по размещению заказов на производство специализированного
оборудования для малых и средних предприятий на предприятиях региона;
предоставление гарантий под частные кредиты и инвестиции за счет
государственных средств и имущества.
В тех регионах, где созданы региональные фонды поддержки предприни-
мательства, ими осуществляются отбор, экспертиза и финансирование предпри-
нимательских проектов, включенных в региональные программы. Однако огра-
ниченность средств фондов, длительность процедур экспертизы и финансирова-
ния приводят к тому, что значительная часть проектов остается нереализован-
ной.
Обобщим информацию о возможных льготах и поддержке малого бизнеса
с использованием нормативных актов федерального и регионального значения в
таблице 1.