602
г. 20,8%, в 2014 г. – 7,8%, возрастает роль заемных средств других организаций
с 4,5 до 18,0% (в 4,9 раза).
Наибольшая часть суммы источников финансирования инвестиций была
использована в 2010-2014 гг. на приобретение основных средств. Средства бюд-
жетакак источника финансирования инвестиций ограничены, на их долю прихо-
дилось от 1,0% в 2010 г. до 0,4% в 2014 г. При этом в основной капитал органи-
зацийдругих отраслей экономики бюджетных средстввложено значительно
больше (19,5% в 2014 г.) как в целом по России, так и в Кемеровской области.
В связи с недостаточным количеством собственных ресурсов требуется
значительное государственное финансирование с целью поддержания конкурен-
тоспособности сельскохозяйственных организаций в условиях ВТО.
В рамках сотрудничества ВТО вопросы АПК регламентируются двумя со-
глашениями: соглашение по сельскому хозяйству и соглашение по субсидиям и
компенсационным мерам. Компенсационные меры вводятся, в соответствии с со-
глашением по субсидиям и компенсационным мерам, против сельскохозяйствен-
ных субсидий при нарушениях требований ВТО.
Главный недостаток механизма распределения бюджетных средств – от-
сутствие четкогорегулированияфинансирования из бюджета сельскохозяйствен-
ных организаций с учетом особенности первоочередностии сложившихся усло-
вий природно-климатического, биотехнологического и экономического харак-
тера, определенной проблемы в оформлении документации с целью получения
бюджетных ассигнований у министерств и ведомств.
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирова-
ния рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-
2020 годы предусматривает обеспечение среднегодового темпа прироста инве-
стиций в основной капитал сельскохозяйственных организаций в размере 4,5%
ежегодно по отношению к 2011 г. Однако, по мнению экспертов, этого может
быть недостаточно для прироста производства сельскохозяйственной продукции
на 21%, так как требуется модернизация большей части основных фондовот-
расли, не говоря уже об инновационном развитии организаций. [12]
В условиях ВТО обеспечения конкурентоспособности отечественного про-
изводителя необходимо увеличить объемы господдержки сельского хозяйства в
три раза (со 140 до 497 млрд. руб.). В противном случае наш отечественный сель-
хозпроизводитель окажется в неравных условиях конкуренции и потеряет свои
позиции на внутреннем и внешнем рынках.
Однако такое увеличениесубсидий в АПК через традиционно сложивши-
еся в России
меры желтой корзины
(мероприятия, искажающие торговлю за-
коны рынка: регулирование рыночных цен, прямые платежии субсидии, льготы
на транспортировку и т. п.) – невозможно, так как в соответствии с условиями
вступления в ВТО эти отчисления не должны превышать 4,4 млрд. долл. (при
необходимых 497 млрд. руб.).
Поэтому требуется введение мер господдержки преимущественно через
меры зеленой и синей корзин.
Меры
зеленой корзины
направлены на совершен-
ствование инфраструктуры, реализацию программ регионального развития,