Стр. 366 - сборник

Упрощенная HTML-версия

366
3. Датчик измерения тягового усилия (рисунок 4, а) – представляет собой
тензометрическое звено и предназначен для преобразования воздействующего
на него усилия в нормированный электрический сигнал.
4. Датчик оборотов ведущих колес ИП-268 (рисунок 4, б) с предназначен
для измерения угла поворота движителей самоходных энергосредств сельско-
хозяйственного назначения.
5. Датчик-расходомер топлива СИ-304 (рисунок 4, в) предназначен для
объемного и весового измерения количества дизельного топлива, потребляе-
мого тракторами при выполнении различных сельскохозяйственных операций.
6. Датчик измерения пройденного пути ИП-26S (рисунок 4, г) (путеизме-
рительное колесо) предназначен для получения счетных импульсов при движе-
нии колеса с датчиком по следу протектора колеса самоходного энергосредства
сельскохозяйственного назначения.
7. Датчик оборотов ВОМ СИ-104 (рисунок 4, д) используется для изме-
рения количества оборотов вала отбора мощности энергосредства.
8. Портативный хронометражист СИ-303 (в дальнейшем СИ-303) (рису-
нок 4е) предназначен для хронометража элементов времени по видам выпол-
няемых операций при проведении эксплуатационно-технологической оценки
по ГОСТ Р 52778-2007. [5]
В соответствии с установленными требованиями датчики могут быть ис-
пользованы для энергооценки сельхозмашин по ОСТ 10.2.2-2002 [7] и тяговых
испытаний тракторов по ГОСТ 30745-2001. [3]
Система СИ-302 с устройством согласования МС-5 и комплектом пер-
вичных преобразователей сигнала образует информационно-измерительный
комплекс, позволяющий выполнять оценку тягово-энергетических и эксплуа-
тационных показателей тракторов и МТА методом проведения полевых испы-
таний.
Для установки контрольно-измерительной аппаратуры и датчиков на ма-
шинно-тракторные агрегаты, силами ученых Кемеровского ГСХИ совместно
со специалистами ООО «Агро», были специально разработаны и изготовлены
комплекты оснастки и приспособлений, позволяющих надежно фиксировать
датчики на время проведения измерения, а также оперативно менять их поло-
жение в зависимости от конструктивных особенностей и компоновки конкрет-
ного трактора, работающего в составе МТА.
Использование в составе МТА, проходивших испытания, энергонасы-
щенных тракторов колесной схемы 4К4б, работающих со спаренными коле-
сами (см. рисунок 2), обусловило необходимость изготовления для датчиков
оборотов ведущих колес ИП-268 телескопических тяг и гибких валов (рисунок
5 а, б) с фиксацией концевика датчика на ступице колеса трактора неодимовым
магнитом (рисунок 5 в, г).