Стр. 162 - Куркина книга

Упрощенная HTML-версия

чему привели низкая двигательная активность школьников и другие недостатки
в образе жизни молодежи. Результаты сравнительного анализа заболеваемости
студентов в период с 1990 по 2011 гг. с выборкой по пяти институтам СФУ:
вначале сравнивается общий количественный состав больных студентов, затем
заболеваемость по ее основным группам.
Далее продолжим сравнение дореформенных и современных данных по
группам заболеваемости и первокурсников специального медицинского отде-
ления в 1990 и 2011 гг. Наибольший рост заболеваемости произошел по сер-
дечно-сосудистым, опорно-двигательным, органов зрения и эндокринным забо-
леваниям. Особенно высок в 2011 г. уровень сердечно-сосудистых и заболева-
ний опорно-двигательного аппарата. В сумме они составляют почти половину
всех заболеваний студентов (85,5% против 94,3% – см. табл. 2). По сравнению с
дореформенным периодом сердечно-сосудистые заболевания возросли в 3,0 ра-
за, опорно-двигательные – в 2,2 раза. Также значительно увеличились заболе-
вания органов зрения (в 2,3 раза) и эндокринные (в 3,1 раза). Рост заболеваний
ЦНС и ЛОР оказался меньшим (в 1,6 и 1,4 раза соответственно). Доля осталь-
ных заболеваний (желудочно-кишечные, бронхо-легочные, мочеполовые и
кожные) почти не изменилась.
В среднем уровень заболеваний по выделенным десяти группам возрос в
1,9 раза. Количество первокурсников в СМО в 1990 г. было 8,3%, а в 2011 г. –
26,9% или в 3,2 раза больше. То есть, каждый четвертый первокурсник теперь
попадает в СМО, причем болезней у него стало почти в 2 раза больше. Вот к
чему привели низкая двигательная активность школьников и другие недостатки
в образе жизни молодежи.
Мы проанализировали все индекса здоровья студентов (по трем
показателям) к 4 курсу уменьшается гр. М
2
, но относительное увеличение М
1
и
М
3
. А также видим уменьшение Ф
3
к 4 курсу и такие же изменения в показателе
физического развития (рис.6)
Рисунок 6 – Динамика групп здоровья студентов, физической подготовки,
физического развития 1-4-х курсов всех факультетов (%)