улучшение и сохранение их здоровья в течение всего времени обучения в вузе.
Представлены результаты статистических исследований индекса здоровья у сту-
денческой молодежи с 2000 по 2015 гг. Кемеровского ГСХИ и Сибирского Феде-
рального Университета. Отмечается тенденция снижения индекса здоровья студен-
ческой молодежи.
Ключевые слова
: мониторинг оценки показателей здоровья студентов Ке-
меровского ГСХИ и Сибирского Федерального Университета, а также индекс здо-
ровья студентов 1 курса, оценка индекса здоровья студенческой молодежи данных
вузов.
Abstracta:
Comprehensive study of the major causes affecting the health of stu-
dents, the education cluster aimed at improving and maintaining their health, during the
whole time of study at the University. Presents the results of statistic research of index of
health of student youth 2000 to 2015, the Kemerovo state agricultural ACADEMY and of
the Siberian Federal University. There is a tendency of reducing the index of health of stu-
dent young people.
Keywords:
monitoring evaluation of health indicators of students of Kemerovo
state agricultural ACADEMY and of the Siberian Federal University and the health index
of students of 1 course, the evaluation index of health of students of these Universities.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25,0-
30,0% детей, приходящих в 11-е классы, имеют те или иные отклонения в состоя-
нии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4
раза, число близоруких детей увеличивается с 11 класса к выпускным с 5,6 до
15,3%, нарушениями осанки с 1,9 до 18,8%. Одна из самых частых патологий у
школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до
30,0-40,0%. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на пре-
дупреждение близорукости, но и на сдерживание ее прогрессирования. [7]
По данным медицинских наблюдений (2009) Министерства здравоохранения
РФ, 72,8% обучающихся имеют ослабленное здоровье. В Кузбассе – 58,0%. Выяв-
лена тенденция к росту заболеваемости по таким формам как нервно-психические
расстройства, плоскостопие, нарушение осанки. За период обучения с 1 по 11 класс
число школьников, страдающих близорукостью, увеличивается с 3,0 % до 37,2%, с
нервно-психическими расстройствами с 15,0% до 41,0%. Распространённость гипо-
динамии среди школьников достигла 81,0%. Интенсификация учебного процесса
неизбежно приводит к увеличению учебных нагрузок. Компьютеризация, внедре-
ние вычислительной техники в учебный процесс без должного соблюдения воз-
растных ограничений отрицательно сказываются на здоровье обучающихся, приво-
дит к развитию утомления. [1,2,4]
Следует отметить, что растет заболеваемость, особенно по болезням соци-
альной этиологии (наркопатологии, туберкулез, сифилис, ВИЧ\СПИД, инфекцион-
ный гепатит). За последние 10 лет в 3,2 раза увеличилось число детей, больных уже
при рождении – около 51,0%. В течение жизненного цикла их здоровье лишь
ухудшается. Возникает так называемая «социальная воронка», куда все активнее
втягивается молодые когорты: проблемы здоровья перемещаются из групп населе-
ния старшего поколения в группу детей и молодежи. В связи с этим контроль ин-