Стр. 85 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

85
УДК 712.42
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН ШКОЛЬНОЙ КЛУМБЫ
«СОЛНЕЧНАЯ МОЗАИКА»
Б. Щербакова и О. Степанова
Научный руководитель Н. Б. Чурина, учитель химии и биологии
Ландшафтное проектирование для нас важно потому, что оно связано с ор-
ганизацией пространства нашего пришкольного учебно-опытного участка.
Целью
проектной деятельности было создание эстетически
привлекатель-
ного пространства возле школы.
Задачи:
1.
Изучить теоретические основы цветочного оформления
2.
Изучить биологические особенности однолетних растений, максимально
выявить их декоративные свойства
3.
Составить эскиз школьной клумбы, подобрать для нее растения.
4.
Провести фенологические наблюдения за развитием растений.
5.
Проанализировать правильность подбора ассортимента растений для реа-
лизации проекта.
Первым этапом работы было изучение теоретических основ оформления
цветника, которое позволило определить наиболее подходящую форму для
цветника - это регулярная клумба [4;5]. В основе композиции мы использовали
полихромную цветовую схему [6].
При подборе растений учитывали их биологические особенности и деко-
ративные свойства [1;2;3]. Для нас было важно, чтобы растения были непри-
хотливыми, цветение их продолжалось с июля по октябрь. В связи с этими под-
ходами мы решили использовать бархатцы отклоненные махровые «Арлекин»,
«Аура желтая», бархатцы бархатцы анемоновидные серии «Дюранго»: красные,
болеро, желтые, мандариновые, лобелию синюю «Хрустальный дворец», цине-
рарию «Серебряная пыль», кохию «Летний кипарис» [2].
Следующий этап - создание эскиза (рис. 1).
В центральную часть клумбы, имеющей форму квадрата, определили
бархатцы «Аура желтая», разместив их крестообразно. На четырех угловых
секторах спланировали посадить бархатцы «Арлекин» и элитные анемо-
новидные сорта бархатцев серии
«Дюранго»: красные, болеро, мандариновые и желтые. Бархатцы «Аура
желтые» и «Дюранго желтые» отделили от бархатцев красного и оранжевого
цвета полосой из серебристой цинерарии. В центре клумбы решили использо-
вать высокую кохию в качестве фокусного растения, а на узкие противополож-
ные делянки для контраста - синюю ковровую лобелию.
Проведение фенологических наблюдений позволило определить продол-
жительность межфазных периодов у растений [7].