423
Таблица 1– Структура тракторного парка и сельскохозяйственных машин
Наименование
2010
2011
2012
все-
го
но-
вых
списа-
но
все-
го
но-
вых
списа-
но
все-
го
но-
вых
списа-
но
Тракторы
71
1
1
71
16
3
84
4
8
Плуги
12
-
-
12
1
-
13
-
-
Культиваторы
8
2
0
10
2
-
12
-
-
Машины для
посева
10
-
-
10
-
-
10
1
5
Комбайны: зерно-
уборочные
10
-
-
10
-
-
10
-
1
кормоуборочные
5
-
-
5
-
-
5
-
2
картофелеубороч-
ные
4
-
-
4
-
1
3
-
1
Жатки валковые
4
-
-
4
-
-
4
-
-
Доильные уста-
новки и агрегаты
10
-
-
10
-
-
10
-
-
В структуре тракторного парка большую часть (69%) составляет техника,
эксплуатируемая более 15 лет, однако, следует отметить, что новые тракторы и
сельскохозяйственные машины приобретаются регулярно и составляю 13% от
общего количества эксплуатируемой техники. В основном новые тракторы
находятся в лизинге на 5 лет.
Хозяйство закупает бензин марок А-80 и А-92, дизельное топливо и масла
марок: Автол, Камазовское, Кировское, Моторное, Марка А, Трансмиссионное,
МГБ-46, Литол. Структура потребления ГСМ представлена на рисунках 1 и 2.
Рис. 1 – Расход ГСМ на автомобили, кг
Рис. 2 – Расход ГСМ на трактора, кг
Общие расходы на ГСМ для автомобильного парка составляют 9,3 млн
руб. в год, на сельскохозяйственную технику – 20,6 млн руб. в год.
Затраты на перевод двигателя с нефтяного топлива как на
компримированный природный газ (КПГ), так и на сжиженный природный газ
(СПГ) практически одинаковы, хотя металлоемкость топливной системы во
втором случае значительно ниже. Окупаемость переоборудования машинно-
транспортного парка на газодизельный режим зависит от его численности. При
общих затратах на переоборудование 50 единиц сельхозтехники на
использование СПГ 16,02 млн руб. срок окупаемости составит 2,3 года. В