Стр. 304 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

304
УДК 621.792.3
РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ СТЕНДА ДЛЯ ОБКАТКИ ОПОРНЫХ
КАТКОВ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ
А. Кронебергер
Научный руководитель А.П. Черныш, к.т.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
сельскохозяйственный институт»
В процессе обкатки поверхности трения прирабатываются при взаимном
первичном изнашивании в оптимальных условиях, это приводит к повышению
их качества. Создаются необходимые предпосылки для проведения испытаний
на ремонтном предприятии и нормальной работы в условия эксплуатации. В
поверхности трения после их изготовления имеют микро- и макронеровности.
Микронеровности на поверхностях деталей представляют собой риски (гре-
бешки), высоту и частоту которых определяют качеством окончательной об-
работки поверхностей (точения, шлифования, хонингования и др.). Макроне-
ровности поверхностей деталей – отклонения от правильной геометрической
формы (овальность, конусообразность и др.).
Трущиеся поверхности с микро- и макронеровностями контактируют
после сборки по выступающим участка. Их площади меньше расчетной пло-
щади, воспринимающей усилия. В случае полной нагрузки в местах контакта
поверхностей возникает значительное давление, следствием которого будут
повышенный износ трущихся поверхностей, задиры, смятия и т.д.
Для предотвращения форсированного изнашивания применяют прира-
ботку трущихся поверхностей, проводимую для различных сборочных единиц
машин по определенной программе. Основная приработка поверхностей тре-
ния происходит в первые 2-3 часа.
Обкатка агрегатов и узлов должна производиться в условиях, модели-
рующих их работу в процессе эксплуатации. С этой целью на стендах созда-
ются соответствующие скорости, частоты вращения, крутящие моменты и
усилия [1, 2].
Для анализа при разработке стенда собственной конструкции был осу-
ществлен патентный обзор. Стенд для обкатки кареток подвески тракторов,
изображѐнный на рисунке 1 состоит из: 1 – шкив, 2 – коробка передач, 3 – ко-
лесо, 4 – призма, 5 – винт, 6 – рама.