Стр. 300 - Студенческий сборник наука 2015

Упрощенная HTML-версия

300
УДК 629.1.06
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
БЕНЗИНОВЫМИ ГОРЕЛКАМИ
В. Илларионов
Научный руководитель А. П. Сырбаков, к.т.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
сельскохозяйственный институт»
Пуск дизелей в условиях отрицательных температур окружающей среды
затруднен из-за сложности обеспечения пусковой частоты вращения коленчато-
го вала, ухудшения условий смесеобразования и воспламенения горючей смеси.
Пуск двигателей зимой без предварительного разогрева картерного масла и
охлаждающей воды приводит к усиленному износу деталей двигателя. Поэтому
перед пуском двигатель желательно прогреть различными доступными средст-
вами и способами.
В настоящее время предложено и разработано множество методов и при-
способлений, облегчающих пуск холодных двигателей. Большинство из них
основано на предпусковом разогреве технических жидкостей двигателя, как ав-
тономными подогревателями, так и подогревателями, запитанными от внешней
электрической среды.
Наиболее эффективными устройствами для разогрева технических жидко-
стей ДВС, являются автономные предпусковые подогреватели, работающие на
жидком или газообразном топливе. Но, несмотря на автономность, дистанци-
онность работы и форсированность предпускового разогрева охлаждающей
жидкости двигателя, применение современных автономных предпусковых по-
догревателей для отечественных тракторов, эксплуатирующихся в условиях аг-
рарных предприятий, частично сдерживается из-за высокой стоимости конст-
рукции, квалифицированного сервисного обслуживания, а также в дополни-
тельном энергопотреблении исполнительных систем (насос топливоподачи и
циркуляции охлаждающей жидкости двигателя, привод вентилятора) от борто-
вой системы машины.
С учетом недостатков серийных автономных подогревателей, нами предла-
гается с целью упрощения конструкции и удобства монтажа на двигатель, а
также их обслуживания, в качестве конструкции греющего модуля предпуско-
вого подогревателя применить горелку на базе бензиновой паяльной лампы.
С целью определения эффективности применения бензиновой горелки
предложена конструкция автономного предпускового подогревателя для двига-
теля Д-240 трактора МТЗ-80. Предлагаемая конструкция предпускового подог-
ревателя состоит из теплообменника, выполненного в виде кожехотрубного те-
плообменника с водяной рубашкой соединенной посредством резиновых шлан-
гов с жидкостной системой охлаждения двигателя. Бензиновая горелка, в каче-
стве которой применяется паяльная лампа с тепловой мощностью 1,5…5,0 кВт,
выполнена в виде съемного модуля, что позволяет осуществлять розжиг горел-