142
тей в 4 Б классе – 0,3, в 4 А –
0,6
(контроль),
где не применялись эфирные мас-
ла.
Заключение.
В результате проведения исследовательской работы наша
гипотеза подтвердилась, эфирные масла действительно несут положительное
противовоспалительное, иммуномодулирующее воздействие на организм обу-
чающихся.
1.Применение эфирных масел пихты, эвкалипта и их смеси путем распы-
ления в воздухе кабинета школы, не вызывает аллергических реакций у детей.
2. В связи с сильным антимикробным действием эфирных масел на пато-
генную микрофлору воздуха кабинета эффект применения эфирных масел на
заболеваемость детей хорошо виден. Так, коэффициент заболеваемости детей в
4 Б классе – 0,3, в 4 А – 0,6,
где не применялись эфирные масла.
3. У школьников положительные мотивации здорового образа жизни.
В связи с этим, считаю, что необходимо использовать эфирные масла в
школе для профилактики простудных заболеваний.
Только представьте себе: перед началом занятия класс наполняется тони-
зирующими умственную деятельность ароматами, а по окончании, чтобы снять
усталость – успокаивающими! Возможно, это оказало бы нам, ученикам, бес-
ценную помощь. Нам стало бы легче учиться по новым программам, мы бы
меньше уставали!
Список литературы
1.Гродзинский, А.М. Фитонциды в эргономике / А.М. Гродзинский. – Киев. :
Наукова Думка, 1984.
2.Джумаев, Х.К. Антивирусная активность эфирного масла Salvia sclarea L. Рас-
тительные ресурсы / Х.К. Джумаев. – 1998. - 444-445 с.
3.Кондрашова, Н.В. Опыты использования эфирного масла Origanum vulgare L.
и O. tytthantum для борьбы с внутрибольничными инфекциями. Растительные
ресурсы / Н.В. Кондрашова. – 1999. - 51-57 с.
4.Макарчук, Н.И. Фитонциды – ионизаторы воздуха / Н.И. Макарчук. - Киев,
1988. - 231-232 с.
5.Малахов, А.И Биомедицинские технологии. / А.И. Малахов. - М., 1999. - 73-
77 с.