Стр. 69 - СБОРНИК испр.

Упрощенная HTML-версия

Таким образом, анализируемые почвы относятся к нейтральным и извест-
кования не требуют, т.к. показатели солевой вытяжки во всех почвах находятся
в пределах рН от 7,3-6,4, на что указывает почвы с рН более 6,0 относиться к
нейтральным.
Вода в почве является одним из основных факторов почвообразования и
одним из главнейших условий плодородия. Поэтому нашей задачей было опре-
деление гигроскопической влаги в почве (Таблица 4).
Таблица 4
Таблица расчетов гигроскопического анализа в почве
Образцы
Масса навески
образца (m
1
), г
Масса высушенного
образца (m
2
), г
Масса
влаги, г
Влага, %
1
10
7,86
2,14
21,4
2
10
6,92
3,08
30,8
3
10
8,08
1,92
19,2
4
10
8,32
1,68
16,8
Наибольшей влагой обладает образец №2, меньшей – образец №4, ото-
бранный у дороги.
В нашей работе мы проверили почвенные образцы на наличие карбонат,
сульфат, хлорид ионов и ионов свинца. Результаты представлены в таблице 5.
Таблица 5
Результаты химического анализа почвенных образцов
Образцы
почв
Определяемый ион
СО
3
2 –
SO
4
2 –
Сl
Pb
2+
1
+
+
2
+
3
+
+
4
+
+
Проведенное исследование позволило установить фитотоксичность об-
разца 4, взятого возле дороги. Образцы 1, 2 и 3 содержат незначительное коли-
чество исследуемых ионов либо не содержат совсем.
Таким образом, мы считаем, что разработанная нами и проведенная со
школьниками исследовательская работа дала им знания о структуре, этапах, со-
держании исследовательской работы, ее методах. Способствовала развитию уме-
ний работать с различными источниками информации, проводить лабораторные
исследования и дала представление о роли и ценности научного познания и науч-
ной деятельности. Это очень важно чтобы выпускники школ были ориентиро-
ванны на продолжение исследовательской деятельности в вузе, владели мето-
дами научного познания, были компетентны в вопросах формулировки и приме-
нения научного аппарата исследования. Кроме того, важным итогом такого рода
деятельности школьников является формирование исследовательского стиля
мышления и научного мировоззрения в целом.