управления МБДОУ№240. Рассмотрен процесс принятия воспитанников в учре-
ждение и организация воспитательно-образовательного процесса. Выявлены
проблемы в документационном обороте и предложены пути их решения.
Ключевые слова:
дошкольные образовательные учреждения; система
управления; бизнес-процесс; документационное обеспечение.
Управление дошкольным образовательным учреждением (далее ДОУ) –
это процесс определения целей развития ДОУ и создания механизма по дости-
жению этих целей. П.И. Третьяков профессор, доктор педагогических наук, с
группой своих учеников выделили особенность управления ДОУ – это «управ-
ление по результатам», т.е. процесс управления и развития для достижения ре-
зультатов, которые определены дошкольным учреждением. [4] Можно сказать,
что деятельность руководителя ДОУ определяется как стратегический менедж-
мент. Основными же факторами определяющими в настоящее время функцио-
нирование и развитие ДОУ, являются общественно-экономические преобразова-
ния в стране, формирование рынка образовательных услуг и интеллектуального
труда. Работа в режиме развития заставляет переосмыслить и по-новому строить
систему управления.
Основываясь на примере работы МБДОУ №240, можно выделить пять ос-
новных процессов управления образовательной организацией, которые пред-
ставлены на рисунке 1.
Рис.1 – Процесс управления образовательной организацией.
Рассмотрим подробно и более детально процесс управления ДОУ на при-
мере Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 240 «Детский сад комбинированного вида» (далее – МБДОУ № 240). МБДОУ
Планирование
Организация и
координация
планирования
Анализ
выполнения
планов
Экономика
Экономический
анализ
Финансы
Управление
финансовыми
средствами
организации
Анализ
финансовой
деятельности
организации
Учет
Учет затрат
ресурсов
Финансовый
учет
Управленческий
учет
Управление
персоналом
Подбор
кадров
Штатное
расписание
Организация
учета кадров
Организация
труда