Стр. 232 - СБОРНИК испр.

Упрощенная HTML-версия

Режим «подогрев» рекомендуется применять при межсменной стоянке
трактора. После окончания смены, тракторист подключает подогреватель к
внешнему источнику питания, с помощью терморегулятора в зависимости от
температуры окружающей среды, выставляется щадящий режим работы нагре-
вательного элемента (в пределах 40-60
0
С ). Подогреватель работает только на
поддержание необходимой температуры охлаждающей жидкости. Обмен жид-
кости в системе подогреватель – двигатель, происходит за счет естественной
«термосифонной» циркуляции.
На предварительном этапе исследования, эффективность предпускового
жидкостного подогревателя оценивалась в режиме «форсированный разогрев»
В процессе эксперимента фиксировалась температура охлаждающей жид-
кости в подогревателе и температура моторного масла в картере в зоне масляного
заборника (рис.2). Принудительная циркуляция жидкости через подогреватель
осуществлялась с помощью электрического насоса, а изменение подачи насоса и
регистрация – за счет дросселя и счетчика жидкости.
Предварительные исследования (рис.3) показали результативность приме-
нения разрабатываемого устройства. Темп нагрева охлаждающей жидкости в
блоке двигателя составил 1-1,5
0
С/мин, а моторного масла возле масляного забор-
ника 0,7-1,0
0
С/мин.
Рисунок 3 – Динамика разогрева технических жидкостей двигателя СМД-14
электрическим подогревателем (скорость потока жидкости через теплообмен-
ник S=5 л/мин; мощность нагревательного элемента N=3 кВт; температура
окружающей среды Т= -17
0
С)