Page 154 - 888

Basic HTML Version

Модернизированный фрезерный барабан представляет собой вал 1, на котором
закреплены несколько дисков 2. На каждом диске 2 закреплены четыре
быстросъемных ножа – два левых (поз. 3) и два правых (поз. 4).
Каждый нож имеет короткую режущую кромку 5 и длинную режущую кромку
6. Данные кромки отогнуты от плоскости ножа в противоположные стороны.
Короткая кромка расположена на периферии ножа, а длинная кромка находится
ближе к оси вращения барабана.
Длина короткой кромки 5 составляет около 70 % от длины длинной кромки 6.
Длинная режущая кромка 6 отклонена от радиального направления на угол,
вдвое больший, чем короткая режущая кромка 5.
В конце короткой кромки имеется поперечное лезвие 7, а в конце длинной
кромки – поперечное лезвие 8. Лезвия 7 и 8 представляют собой пластины,
которые отогнуты в стороны, противоположные соответствующим режущим
кромкам, параллельно валу 1 фрезерного барабана.
На валу 1 диски 2 устанавливаются со сдвигом в радиальном направлении таким
образом, чтобы лезвия ножей располагались по винтовой линии.
Модернизированный фрезерный барабан работает следующим образом.
При вращении барабана сначала верхний слой почвы подрезается длинными
режущими кромками 6 и поперечными лезвиями 8. Затем почва подрезается
короткими режущими кромками 5 и поперечными лезвиями 7.
Установка быстросъемных ножей 3 и 4 позволяет сократить время их замены при
их затуплении или поломке.
Конструктивное соотношение длины и углов наклона режущих кромок 5 и 6
позволяет снизить энергоемкость обработки почвы. Наличие поперечных
разнонаправленных лезвий в сочетании с их винтовым расположением
стабилизирует величину заглубления фрезерного барабана.
Таким образом, предлагаемая усовершенствованная конструкция фрезерного
барабана обеспечивает повышение качества обработки почвы при повышении
надежности процесса.
Основным направлением дальнейших исследований является оптимизация
размеров ножей фрезерного барабана и технологических параметров процесса
обработки почвы.
УДК 519.6
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА
ТРАНСПОРТИРОВКИ УРОЖАЯ
А. С. Готовцев, студент, И. Г. Кондаурова, канд. пед. наук, доцент
ФГБОУ ВО Кемеровский ГСХИ,
Россия, г. Кемерово
e-mail:
Аннотация.
Представлены результаты использования математической модели
транспортной задачи применительно к организации транспортных перевозок в
период уборки урожая с целью минимизировать суммарные транспортные
расходы по перевозке продукции и реализации модели грузоперевозок на