Page 272 - Конференция верстка готово

Basic HTML Version

УДК 664.66: 339.1
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
В КИТАЙ
А.М. Комарова, студентка 4 курса, А.В. Видякин, канд. экон. наук, доцент,
ФГБОУ ВО Кемеровский ГСХИ,
Россия, г. Кемерово
e-mail: vav.kemerovo@rambler.ru
Аннотация.
В статье рассмотрены перспективы развития сельского хо-
зяйства в Приморском крае, возможность экспорта молочной продукции, про-
изведенной в приграничных регионах, на рынок Китая, выявлены проблемы и
возможности развития внешнеторговых отношений.
Ключевые слова:
молоко, переработка молока, экспорт, потребление,
рынок молочной продукции.
Молоко – один из самых традиционных продуктов питания для жителей
многих стран мира. Многие из нас не представляют свою жизнь без этого вкус-
ного и полезного продукта. Однако существует целый ряд стран, где молоко
только сравнительно недавно стало попадать на стол обычных граждан. Таким
примером может выступать Китай, в котором молоко стали использовать в пи-
щу чуть больше ста лет назад, а широкое использование оно получило всего не-
сколько десятилетий назад.
Экономическое развитие Китая, рост популярности западных традиций, в
том числе и в кулинарном аспекте, обеспечил стремительный рост спроса на
молоко и молочную продукцию в стране. Учитывая рост уровня жизни и
огромную численность населения, такие изменения оказали значительное влия-
ние не только на внутренний, но и на мировой молочный рынок. Происходящее
не может не сказываться на пересмотре устоявшихся взглядов на отношения
между Россией и Китаем в вопросе торговых отношений.
За последние годы в связи с известными политическими событиями и де-
вальвацией рубля заметно изменилась ситуация во многих вопросах, в том чис-
ле и экспорте сельскохозяйственной продукции и продовольствия из России в
Китай. Сегодня хорошо известно, что наши продовольственные товары поль-
зуются большой популярностью у китайских потребителей, прежде всего из-за
своего качества и экологической чистоты. С каждым днем в Китае все больше и
больше магазинов начинают продавать наше продовольствие, спрос и цены по-
стоянно растут. Особенно полюбилась китайцам наша молочная продукция.
Несмотря на увеличение производства и переработки молока, Китай по-
прежнему является крупнейшим импортером молочных товаров, часть данной
продукции поступает в страну из России, что делает перспективным дальней-
шее увеличение экспорта. Прежде всего, экспортерами выступают предприя-
тия, размещенные в приграничных с Китаем регионах нашей страны. Одним из
самых перспективных регионов выступает Приморский край, в котором имеют-