Page 264 - Конференция верстка готово

Basic HTML Version

3.
Технологическое оборудование, оснастка, приборы, инструмент для
ремонта [Текст]: Каталог. – М. : Информагротех, 2006 – 465 с.
УДК: 629.33
РЕМОНТ КЛАПАНОВ АВТОМОБИЛЕЙ ШЛИФОВАНИЕМ
Медяник А.Я., студент, Санкина О.В., канд. техн. наук, доцент,
ФГБОУ ВО Кемеровский ГСХИ,
Россия, г. Кемерово
e-mail:
Аннотация.
Предложен ремонт клапанов автомобилей шлифованием.
Разработанная установка позволяет осуществлять ремонт клапанов до работо-
способного состояния.
Ключевые слова: шлифование, ремонт, впускные (выпускные) клапаны
Техническое обслуживание и ремонт на современном предприятии агро-
промышленного комплекса является объективной необходимостью, потому что
невозможно создать машину, которая бы работала весь срок в составе исход-
ных элементов.
С увеличением требований по проведению ремонтно–обслуживающих
работ в условиях современного развития экономических отношений все боль-
шей необходимостью становится развитие ремонтных баз.
Ремонтные базы оснащены устаревшим оборудованием, применяются
экономически невыгодные методы организации и проведения ремонта. Исходя
из этого, понижается производительность и надежность отремонтированной
техники, следовательно, повышается и трудоемкость проведения работ по тех-
ническому обслуживанию и ремонту техники.
При появлении нового оборудования и создании необходимых участков
по восстановлению и ремонту агрегатов, узлов и деталей появляется возмож-
ность проведения ремонта. Поэтому это является одним из главных направле-
ний снижения себестоимости ремонта – снижение затрат на запасные части за
счет их восстановления, так как стоимость восстановленной детали составляет
35–55% стоимости такой же новой. Это позволит снизить стоимость ремонта,
уменьшить сроки проведения технического обслуживания и ремонтов и повы-
сить его качество.
Одним из элементов, которые изнашиваются, но при этом могут подвер-
гаться последующему ремонту и восстановлению являются впускные (выпуск-
ные) клапаны двигателей автомобилей. Основные дефекты, возникающие при
эксплуатации данных деталей, которые устраняются с помощью ремонтных и
восстановительных работ являются: износ стержня клапана, износ на торце
стержня, изгиб стержня, износ, риски и раковины на рабочей фаске клапана.
Данные дефекты являются устранимыми путем шлифования.