СЕКЦИЯVI
ЭКОНОМИКА
УДК 656
СЛОЖНОСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СВЯЗИ С
ИЗМЕНЕНИЯМИ В АДМИНИСТРИРОВАНИИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В 2017 ГОДУ
Башкеев П.С., студент, Оскирко О.В., канд. экон. наук, доцент,
ФГБОУ ВО Кемеровский ГСХИ,
Россия, г. Кемерово
e-mail: bashkeevpavel@rambler.ru
Аннотация.
В работе представлен обзор основных изменений,
вступающих в силу в 2017 году, в связи с передачей функций администри-
рования страховых взносов в Федеральную налоговую инспекцию и сложности,
которые возникнут для бухгалтерского учета.
Ключевые слова:
страховые взносы, финансовая (бухгалтерская)
отчетность, администрирование, налоговая инспекция.
Администрирование обязательных страховых взносов внебюджетных
фондов в 2017 г. было передано в ведение Федеральной налоговой службе.
Федеральный закон
«О внесении изменений в части
первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в
связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию
страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское
страхование» получил официальное опубликование 4 июля 2016 г. [1].
Одной из основных причин передачи полномочий от внебюджетных
фондов Федеральной налоговой службе стала низкая собираемость
внебюджетными фондами взносов. По данным Министерства финансов, в 2016
году задолженность страхователей перед фондами превысила 200 миллиардов
рублей. Виной тому слабые рычаги воздействия на страхователей, кроме пени,
размер которой в 2015 году был ниже уровня инфляции, внебюджетные фонды
никак не могут обязать страхователей вовремя рассчитаться по страховым
взносам. Это в большей степени относится к действующим организациям, что
касается компаний, находящихся в процедуре банкротства, тут ситуация
складывается еще сложнее. С таких страхователей очень сложно получить
задолженность, так как платежи по страховым взносам, согласно Федерального
закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года о банкротстве, отнесены к третьей
очереди получения и выплачиваются наравне с прочей кредиторской
задолженностью.