с приводом в приводной коробке передач 1. Вращающиеся диски 3
расположены или в горизонтальной плоскости, или слегка наклонены вперед в
направлении движения косилки.
Приводная коробка передач 1 перед каждым вращающимся диском 3
оснащена защитным дугообразным выступом 7. Каждый вращающийся диск 3
состоит
из
центрального
усеченного
конуса
8,
оснащенного
транспортирующими ребрами 4, и из двух краевых транспортирующих
элементов 5, более широких у набегающей грани 9 и более узких у задней
грани 10. Ребра 4 размещены между транспортирующими элементами 5.
Крайние транспортирующие элементы 5 расположены равномерно на
нижней большей окружности конуса 8, которая переходит в крайние
транспортирующие элементы 5.
Два крайних транспортирующих элемента 5 на вращающемся диске 3
расположены под углом 180°, т. е. друг против друга. Эти же крайние
транспортирующие элементы 5 на соседнем вращающемся диске 3 смещены на
половину углового расположения крайних транспортирующих элементов 5 на
вращающемся диске 3, т. е. соседний вращающийся диск 3 повернут на 90°.
Крайний транспортирующий элемент 5 оснащен на внешнем крае
буртиком 11. На каждом транспортирующем элементе 5 установлен нож 6.
Транспортирующие ребра 4, выполненные на поверхности конуса 8, на
нижней части 12 параллельны поверхности конуса 8. На верхней части 13 их
высота уменьшается. Ножи 6 выступают за контур защитных дугообразных
выступов 7 коробки передач 1. Каждый транспортирующий элемент 5 вы-
полнен в виде горки с буртиком и ломаной рабочей поверхностью, участки 14-
16 которой имеют последовательно увеличивающийся угол наклона к
горизонтальной плоскости.
Усовершенствованные роторы ротационной косилки работают
следующим образом.
Вращающиеся ножи 6, выступающие за контур защитных дугообразных
выступов 7 приводной коробки передач 1, срезают растительный покров. Он
поступает своей отрезанной нижней частью в пространство за краем крайнего
транспортирующего элемента 5, на котором укреплен нож 6, и попадает к
набегающей грани 9 следующего транспортирующего элемента 5. Этот элемент
крутой набегающей частью 14 набирает срезанную полосу растительного
покрова, подрезает нижние концы стеблей и приподнимает их наверх.
Краевой буртик 11 предотвращает перемещение материала под
воздействием центробежной силы за край вращающегося диска 3, а тем, что он
приближается к оси вращения, принуждает его преимущественно на
следующей, менее крутой транспортирующей части 15 крайнего
транспортирующего элемента 5, где уменьшается его трение о нее, к конусу.
Затем транспортирующие ребра 4 со скоростью, значительно меньшей,
чем окружная скорость края крайнего транспортирующего элемента 5, что
обусловлено меньшим радиусом при одинаковой угловой скорости
вращающихся дисков 3, транспортируют назад при одновременном подъеме