Page 236 - конференция 6-7

Basic HTML Version

УДК 631.3
РАЗРАБОТКА УСТАНОВКИ ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ ТОПЛИВА
Я.А. Равчуков, А.С. Санкин, заведующий лабораторией ФГБОУ ВО
Кемеровский ГСХИ, Россия, г. Кемерово
e-mail: tj6666@mail.ru
Аннотация.
Предложена колонка фильтрующая для модернизации
нефтехозяйств предприятий. Разработанное приспособление позволяет
осуществлять очистку любого вида топлива, повышая его качество с
минимальными затратами средств.
Ключевые слова:
колонка фильтрующая, дизельное топливо, фильтр.
В сельском хозяйстве ежегодно расходуется бензина около 35 %,
дизельного топлива - 45 %, автотракторных масел - 50 % от общего количества,
используемого всеми отраслями народного хозяйства.
Предприятия обычно закупают крупные партии дизельного топлива и
хранят их до момента использования. Но во время хранения топливо может
загрязняться механическими примесями, окисляться кислородом воздуха,
обводняться и подвергаться воздействию микроорганизмов. Все эти факторы
приводят к снижению качества горючего.
Для исправления ситуации могут использоваться фильтры очистки
дизельного топлива, сепараторы и другие методы (отстаивание, адсорбционная
очистка, сернокислотная очистка и др.). Каждый из перечисленных способов
имеет как свои преимущества, так и недостатки, поэтому на практике
используется комбинация различных подходов.
Чем дольше хранится дизельное топливо, тем выше вероятность его
окисления кислородом воздуха. При окислении нефтепродукт меняет цвет:
наблюдается потемнение, повышение кислотности и увеличение содержания
фактических смол. Чем больше времени проходит, тем больше глубина
окисления. Первоначальные продукты окисления уплотняются и могут
выпадать в осадок. Он может содержать не только смолистые вещества, но и
почвенную пыль, воду и продукты коррозии металлов. Дальнейшее
использование такого нефтепродукта в дизельных двигателях автомобилей не
представляется возможным. Поэтому необходимо применение комплекса мер,
направленных на осветление дизельного топлива и восстановление его
эксплуатационных свойств.
Также на качество дизельного топлива негативно влияют следующие
факторы:
-
реакция с медью или цинком, которая обычно является началом
распада горючего на нестабильные фракции;